Наш Отчёт

автор: Александр Телиженко

Я был на Канарских островах ровно год назад.  По пути на Тенерифе, сидя в кресле самолёта, на секунды задумался о том, что лично мне там будет не интересно, ведь я уже вдоль и поперёк объездил архипелаг. Благо, я ошибся. Поверьте, каждый раз, когда возвращаешься в одну и ту же местность, воспринимаешь всё вокруг по-разному.

Это немного похоже на тот восторг, когда в детстве родители говорили, что этим летом снова поедем на Азовское море, к тёте Любе. И радости нет предела! Всё равно, что место прежнее, зато эмоции новые!

А в конце путешествие одолевает то чувство, когда бросаешь монетку в океан, а хочется нагрести в кармане и бросить целую горсть, чтобы наверняка вернуться. Пусть даже в десятый раз.

Итак, наша команда

В первый день прибыла первая часть группы. Были девчонки, уже бывалые туристки, с которыми мы объездили Марокко и Кипр. Катерина – особый позитивный кадр, с ней поразительно часто происходят забавные приключения. Ещё приехала целая семья: мама, папа, две дочери, одна из них — Полинка школьного возраста (вот это я понимаю каникулы!).

«Изыски» местной кухни

Со мной случилась история, которую я сейчас вспоминаю со смехом, а в тот момент было совсем не весело. Мы зашли в кафешку позавтракать и тут Аня увидела на прилавке бачату. Говорит: «Давай и мы себе закажем, это так вкусно, я сто раз ела!» Уговорила.  Купили. Я съел половинку, остальное просто физически в нас не влезло. Что б вы понимали, этот деликатес выжарен в ведре масла. Желудок чуть «с ума не сошёл» от того, что я в себя впихнул. Я, конечно, уважаю традиционную кухню, но это было худшее решение для утреннего приема пищи:)

Мы поужинали всей семьёй, а потом отправились на крышу. Там под звёздным небом нас ожидал релакс в джакузи. Тёплый вечер, бурлящие ванны, небо в ярких стразах, киношный вид. Идеальное завершения дня.

Лоро-парк и черные пляжи Пуэрто-де-ла-Круза

Так как мы прилетели на сутки раньше, решили не просиживать в Санта-Круз и поехали в «Лоро-парк». Гигантская территория стала домом для самой крупной коллекции попугаев. Ещё здесь живут пингвины, морские котики, дельфины, гориллы, сотни видов рыбок и отдельный аквариум с медузами. Ещё есть шикарный сад орхидей.

Чтобы понять грандиозность масштабов, представьте себе бассейн объёмом 22 миллиона литров воды, в котором живут касатки. Это лишь часть общей картинки. Создатель парка в детстве завёл себе попугайчика, а в зрелом возрасте — понеслось!:) Огромный успешный коммерческий проект, который притягивает миллионы туристов. Вот только животные и птички здесь живут «припеваючи». У каждого попугайчика здесь европейский уровень жизни!)

Во второй половине дня совершили прогулку по чёрным пляжам Пуэрто-де-ла-Круза. Здешние берега кардинально отличаются тем, что на них не отлёживаются отдыхающие, ведь пляж состоят и чёрного грубого вулканического песка, а волны бушуют и бьют о скалы.

В основном в подобных турах нужно сначала «заслужить» тихий и спокойный отдых, но в этот раз мы начали с расслабления перед большой прогулкой по острову.

Следующим утром мы немного уделили внимание старейшему курорту Тенерифе — Санта-де-ла-Крузу, прошлись по улочкам старой части города, сделали фото на фоне оперы Аудиторио Тенерифе, забрели в несколько магазинчиков, но за час можно оббежать всё самое интересное.

Анага, встречай нас!:)

И дальше начинается наша история о горах. Мы въехали в просторы Национального парка Анага и пошли гулять по зелёным чащам. Открыл свои дороги дикий реликтовый лес с переплетёнными верхушками в один большой тоннель, а свет пронизывался сквозь них тонкими иголками.. О том, что мы рядом с цивилизацией напоминают лишь ухоженные тропы и установленные знаки. Из прохладного туманного полумрака вышли на открытые поляны, усеянные огромными кактусами.

Со смотровых площадок открывались головокружительные виды на бесконечный океан, острые громадные скалы, и сотни километров сочно-зелёных лесов вокруг.

Вечером мы собрались в хостеле. Особенной изюминкой ужина была шикарная панорама на ночной город. Энергетика леса в дуэте со свежим воздухом океана вымотала все силы, но зарядила крутыми эмоциями.

Простая овсянка с шоколадом превращается в художественное блюдо, когда завтракаешь в окружении разлогих гор, усеянных вековыми деревьями, лаврами и миндальными деревьями.

В наших планах – побывать в той части парка, где нужен специальный пропуск. Мы заранее зарегистрировались и оформили разрешение. Примечательно, что за отсутствие такового можно влететь на огромнейший штраф.

Маршрут, конечно живописный и не сложный. Петляли мы по грунтовым мягким тропинкам в вечно зелёных тоннелях. Атмосфера сказочного леса в лёгком тумане. Там чудеса, там леший бродит…))) Тропа выводит в обитель гигантских деревьев, а дальше на обзорную площадку, с которой открывались шикарные виды на бархатно-зелёные склоны Анаги, вливающиеся в горизонты Атлантики.

Иногда, ещё в начале пути, мы шли по вырубленным в земле ступеням, потом – по широким грунтовым дорогам и лесным тропинкам, а дальше всё это заменил каменистый спуск.

Переезд в Тейде и первые испытания на прочность

После Анаги мы отправились в район Мальпас-де-Гуимар к угольно чёрным берегам. Это необычайное местечко. Застывшая лава впилась в землю до самого берега. В лавовых трещинах обжились большие кустарники, а зернистый каменный песок кирпичного цвета дополняет инопланетный пейзаж.

Здесь нас встретил дикий ветер. Шквалы срывали головные уборы, придерживая очки на носу мы пытались удержаться на ногах. Девчонки пытались ложиться спиной на поток воздуха и зависали на долю секунды. Насмеялись до слёз, пока вытирали глаза от песка и плевались от пыли во рту. На фотографиях мы прищуренные, обгоревшие и немного согнутые от ветерка, но такие забавные.

Во второй половине дня мы добирались до Национального парка Тейде. На ночлег остановились в посёлке Вилафлор на высоте 1500 метров. Погода резко поменяла настроение, туман окутал всё вокруг, похолодало до 15 градусов.

Мы поселились в апартаментах, растопили камины, Леша нас всех спас, если бы не он, то с розжигом мучились бы мы еще долго, пригрелись, девчонки приготовили ужин. Собрались в большой комнате у камина, укутались пледами и ещё долго беседовали, затем Света, Аня и Катя устроили дискотеку, пока полусонные не разошлись спать.

Ночь пролетела незаметно, казалось, что только легли, а уже вставать пора. Сонливость не покидала, глаза слипаются, а всему виной – затяжной дождь и серое небо.

Решено не рисковать и добраться до следующей ночевки в объезд на такси.

Несмотря на неутешительные прогнозы на весь день, пятеро отчаянных отправились пешком к отелю Парадор. Особый респект Свете и Ане, которые рвались в дорогу, по любым условиям. Ещё меня восхищала Катя, которая участвовала в марафоне без сладкого. Она полностью отказалась от сахара уже на несколько месяцев, в том числе и на период путешествия. Поверьте – это тяжело в повседневной жизни, а при физических нагрузках ещё сложнее.

Неудавшееся восхождение, или «погода против»

Так вот, карабкаемся мы сначала сквозь морось. Вроде бы ничего, идти можно. А дальше начался треш! Пустился ливень и порывистый ветер. Хотелось куда-нибудь спрятаться или примоститься под дерево. Чвакали по грязи смешанной с сосновыми иголками. Серые потёмки, шумно, холодно, под ногами месиво, какие там пейзажи! Вдобавок – поднялся ветрюган и предательски сбивал с ног. Были моменты, когда думали, что дальше придётся ползти. Утихомирилось не скоро, облака разошлись лишь за перевалом. Вышли из леса обшарпанные, грязные, мокрые, в порванных дождевиках, но довольные от того, что не побоялись пойти навстречу ветру.

Вдалеке нас поджидал Парадор – первый и единственный отель в национальном парке. Сюда приезжают все туристы, идущие к Тейде. Создатели гостиницы в своё время угадали с его местом расположения. Из окон открываются зрелищные виды на скалы де Гарсия. Ночью здесь особенное небо, кажется, что ты ближе к звёздам, и вот-вот дотронешься к ярким небесным светлячкам.

Так вот, заселившись в отель мы не нашли наших товарищей-туристов. Я изрядно понервничал, ведь группа должна была давно приехать сюда и ждать нас. Как на зло из-за погоды не было связи, интернета. Телефон администрации принимал лишь входящие звонки и экстренные.

Как оказалось, ребята не смогли так просто добраться на такси, так как горные дороги были засыпаны обвалами камней, и им пришлось ждать пока хотя бы одну из дорог расчистят.

Вечером мы все вместе собрались за ужином. Я так ждал ночи, чтобы ребята увидели млечный путь над Тейде, это такая неповторимая красота! Но туман решил иначе, затянул серой дымкой всё вокруг, не видно ничего, даже из телескопа (его можно взять на ресепшене отеля). Поэтому вечером было принято решение играть в игры и развлекаться:)

А завтра погодка внесла свои коррективы. Небо ясное, солнышко засвечивает, вершина Тейде усыпана снегом, но всё вокруг подмёрзло за ночь. Дорога наверх закрыта из-за заледенения и большого количества осадков.

Мы прогулялись вокруг каменного плато, посмотрели на причудливые скалы Гарсия. За несколько столетий «поляна» из вулканической лавы, скал и ветров создали жемчужину Тенерифе.

Когда вернулись в отель, нас ждал ещё один сюрприз – из-за нелётной погоды автобусы сегодня не едут в этот район. Решали, как добираться: на такси, потом автостопом. Но, несмотря на всю ситуацию, и несложившееся восхождение на вулкан, ребята отнеслись с пониманием, были на позитиве, и воспринимали происходящее как приключение. Дальше было повеселей.

Икод-де-Лос-Винос, столетняя лава и Путь Риска

Мы добрались до старинного города Икод-де-лос-Винос. Улицы здесь сохранили винтажные особняки с дубовыми балконами, а символом городка является тысячелетнее драконово дерево, растущее у церкви.  Драцена-долгожитель даже внесена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. А ещё здесь производят вина, одни из лучших в Испании.

Заселились в апартаменты, по соседству жила девчонка родом из России, которая вот уже 3 месяца живет на Тенерифе. Услышав родной язык, мы раззнакомились, и весь вечер она мучила нас своими рассказами. Наши вечерние посиделки протянулись до позднего вечера. После ужина провели ненапряжный психологический кружок. Переезд немного потрепал и уморил. Спали как набеганные в колесе хомяки.

Выспались, позавтракали и поехали на вылазку в Аренос Негрос. Мы посвятили этот день вулкану Чинейро. Прогулялись по заповеднику. Кругом замерла застывшая столетняя лава (можно сказать – молодая). Туристов практически нет, кругом неприхотливые заросли и каменные кочки.  Были на нашем пути щербатые дороги, где каменно-лавовая смесь превратилась в острую слойку. Не обошлось без сбитых коленок. Обувь здесь особенно жёстко «убивается». Хотелось осмотреть всё вокруг, а надо было в первую очередь глядеть под ноги. Там, где растягивались широкие тропы, мимо причудливых каменных столбов и одиноких сосен – снимали рекламы крутых внедорожников.

На следующий день по интересной тропе Путь Риска, сквозь скалы, по ручью русла мы добрели до края Тенерифе.

Мыс Тено – место, где огромные скалы берегут остров, а маяки на берегу несут свою долгую службу. Здесь шумные волны разбивают чёрные каменные стены, ненавязчивая зелень растянулась по пригоркам, шоколадно-серые глыбы окружили океан. Энергетика мощнейшая.

Однако, самое интересное нас ожидало впереди.

Деревня и ущелье Маска (не того, который Илон:)

Поднимаемся к деревне Маска. Маленькая деревушка в самой глуши, добраться до которой можно узкими серпантинами дорог, через хребты и овраги. Здесь сохранились старинные домики, многие из которых заброшены. Вот где пустует недвижимость.))) Когда-то в этих стенах скрывались отпетые пираты, со своими сундуками золота (ну, если верить легендам).

Предприимчивые местные просекли туристическую фишку и открыли ресторанчики и небольшие магазины, притом, что жителей в селе чуть больше сотни.

А дальше путь ведёт к ущелью Маска. Вот только из-за недавних спасательных работ дорога в ущелье была закрыта. Но мы пошли другим путём. Спускались по скалам, перепрыгивали с камня на камень, балансировали над водой. Пока карабкались вниз, делали ставки, придёт ли за нами корабль. Вообще наше приключение можно смело назвать «как куда-то добраться, а потом оттуда выбраться». Побрели вдоль русла ручья. Сначала прыгали по камушкам, ноги берегли, чтоб не намочить. Потом гребли в воде по щиколотки, позже – вообще по колени.  Итак, корабль не пришёл, вход в бухту временно закрыт. Лёгкий истерический смешок. Присели, выдохнули, перекусили, сделали фото и отправились обратно. Гулять так гулять!

Мы набрали активный темп, ведь хотелось до сумерек выйти из чащи. Устали нереально, ноги словно налились свинцом, язык где-то на плече. Хотелось прилечь, присесть, или просто на часок прислониться к стене. В общем, спускались мы три с половиной часа, а поднялись — за два. Под конец вообще бежали, так как нужно было успеть на автобус. Перспектива идти до утра не очень радовала. Всё-таки успели и счастливые поехали «домой». Отужинали и завалились спать.

Дайвинг и иже с ним

На завтра были разные планы. Катя с Настей поехали в сонный городок Горачико. Это такая маленькая Испания на краю острова. Несколько столетий тому тут был главный порт острова. Жители процветали, строили шикарные виллы. Но смертельный оползень и раскалённая лава извергающегося вулкана Монтанья Негро снесли с лица целый город в 1705 году.

Доныне посёлок восстановлен, открыт небольшой порт малого значения, возведена церковь, улочки вымощены камнем, дома выбелены и выкрашены. Спокойный, уютный район. Идеальное место встретить старость, например.

А мы же решилась на дайвинг. Мы воспользовались услугами дайв-центра и погрузились в подводный мир. Кругом изобилие лавовых пещер, гротов, ущелий, рядом проплывают пугливые атлантические рыбки. Впечатления незабываемые! Было круто! Тот, кто боялся, сомневался и не очень-то и хотел дайвить – потом из воды не хотел вылезать!

Вечером поехали в финальный город – курортный Лос Кристианос.

Поселились в апартаменты близ океана. Поздний ужин провели на террасе, с видом на закат солнца. Ещё долго беседовали за чашкой чая, менялись впечатлениями, смотрели фотки, делились мечтами о следующей поездке. Разглядывали ночной город в свете фонарей.

Заповедник, Сиам-парк и прогулки на местные горы: наверстываем, кому чего не хватило

Последний день провели не менее занимательно. Наслушавшись наших восторженных рассказов, Аня отправилась на дайвинг. Катерина с Настей видимо увлеклись горными забегами и совершили марш-бросок на местную гору. Вернулись обгоревшие, с красным носом и щеками. Сразу видно – побывали на курортахJ

Мы накупались, растянулись на пляже, отлежались немного. Потом сгоняли в заповедник Барранко-дель-инферно. Строго охраняемый парк, в который может войти не больше 300 туристов в день. По сути — это огромное ущелье, именуемое Дьявольским. В древности местные жители назвали эту местность так зловеще, чтобы напугать незваных чужаков. Так что бояться нечего.

В высотной части — буйные сосновые леса, внизу — кактусовые поляны, растёт жасмин, драцены, пальмы буйная зеленушка, которой я не найду название. Здесь птицы нашли себе пристанище. И водопад есть, небольшой, но красочный.

Так и прогулялись по тропе в глубине каньона, пока каменные глыбы постепенно не сошлись где-то в небе.

А вторую половину дня оторвались в «Сиам-Парке». Огромный аквапарк, один из лучших в мире! Горки, бассейны, аттракционы, целые дворцы и громадные статуи драконов, американские водные горки, сёрфинг на искусственных волнах. Вода прогрета до 25 градусов. Всё устроено по инновационным технологиям. Владелец гиганта – это тот самый хозяин Лоро-парка. На создание комплекса потратили 52 миллиона евро, и затраты себя оправдали. Туристы и жители острова очень любят этот город горок.

Летали по трубам, прыгали, купались, как дети веселились, насмеялись до боли в животе!

А вечером пришла пора расставаться. Устроили прощальную вечеринку с душевными посиделками. Уж очень не хотелось разъезжаться. Вырваться из объятий острова очень тяжело, но кому-то послезавтра на работу, Полине через пару дней в школу.

Пусть не всё получилось так как я планировал, и Тейде не пустил к себе в гости, но эта поездка подарила каждому из нас массу впечатлений и эмоций.

Ребятам я благодарен за оптимизм, семейную сплочённость и хорошее настроение!