Наш Отчёт

Самому не верится, но в Королевство Марокко я прилетаю уже в пятый раз! Это необъятная страна. С каждым разом открываю для себя что-то новое в уже увиденном. Вся суть таится в мелочах и чем чаще отправляешься в путешествия, тем больше доверяешь миру.

В этом отчёте о походе в Марокко я поделюсь частью нашей интересной туристической жизни, на этот раз проживая 14 дней на африканских просторах.

ДЕНЬ 1

Группа собралась всенародная, с разным уровнем подготовки. Первой прибыла Вика, с которая недавно назад прошла Путь Сантьяго в Португалии.

Прилетели заядлые путешественники Илья и Алексей, ребята ходили в туры по Непалу, Турции и, кажется, что проехали полмира, Таня-хохотушка присоединилась, а раньше пробежала «Кольцо Аннапурны» в Непале, дальше собирается «брать» Казбек.

Марина обошла вдоль и поперёк весь Крым, ещё поднялась на Килиманджаро, а теперь её цель — Марокко. Присоединилась очень интересная девушка, гид по украинским уголкам, специалист по туризму — Ярынка. Экскурсовод по профессии и по призванию души!

Дополнили компанию две прикольные Наташи. Девчонки ранее путешествовали, но в активный поход с рюкзаком идут в первый раз.

Были с нами и новички, те кто впервые решились на выход из зоны комфорта с туристическим рюкзаком в руках. Для тех ребят, которые в первый раз путешествует в таком формате, выбор страны оказался очень удачным, ведь за две недели они искупаются в океане, увидят горы с высоты птичьего полёта, пройдут по барханам жаркой Сахары, прогуляются по древним городам, а через несколько часов по почти европейским курортам!

В первый день мы выполнили экскурсионную программу максимум, и наведались во все самые интересные уголки Марракеша. Были на главной марокканский площади Джемаа-эль-Фна, где когда-то рубили головы, а сейчас там сочетание хаотичного рынка, огромного ресторана, а вечером — зрелищного марокканского шоу. Увидели самую крупную кораническую школу Медресе Бен Юссеф, пышный мраморный дворец Бахия, прогулялись по саду Мажореля, зашли в музей Ив Сен Лорана и познакомились с частной коллекцией дизайнера. Зашли в музей Дар Батха в вековом испано-мавританском особняке. Дворцы, мечети, усыпальницы, музеи… Марракеш насыщен рукотворными историческими ценностями, которые за день обойти нереально, но самое интересные места мы постарались посетить.

Яркое гастрономическое воспоминание у меня связанно со свежевыжатыми соками,здесь их цена — копеечная. Сладко-кислый, яркий, не разбавленный, натуральный фреш надолго засел в памяти. Мандариновый, яблочный, гранатовый, лимонный и даже сок из авокадо был!

Был случай: пока мы бежали на автобус, я обернулся и не досчитался Наташи. Шок, переполох, куда делась Наталья?! Но я даже не удивился, когда вернулся и забрал её с места где мы покупали гранатовый сок. Зависла со стаканом, там и стояла довольная, ждала меня, немного перепуганного от поиска «пропавшей».

ДЕНЬ 2

На следующий день мы въехали в горы Высокого Атласа. Остановились в Имлиле, заселились в уже проверенный гест-хаус. Здесь началась другая Африка.

Радиальная прогулка по перевалу принесла много весёлых эмоций и крутых фотографий. Погода радовала, солнышко пригревало, снег хрустел под ногами, настроение зашкаливало. Вот только лица обгорели как в детстве, в первый день на море. Так и вернулись с красными, но довольными физиономиями. Хоть я и заставлял мазаться кремом, но кто там меня послушал!

Девчонки с Андреем попробовали пройти к водопаду, но снег сначала был по щиколотки, потом по колени и пояс, а дальше – вовсе можно было нырять щучкой, что и делала Вика )

На перевале мы ели апельсины, бананы (вкус кардинально отличается от привезённых к нам в магазины). Поточили все закупленные запасы фруктов, клубнику прихватили и тоже сразу съели! Хотя нет, сначала мы сфотографировали ягоды, выложенные на снег высоко в африканских горах. Очень необычно получилось.

А на перекус — бутерброды с колбаской, свежим сыром и авокадо на мягком лаваше. Аж самому захотелось, да?))

Мы добрели до отдалённой, можно сказать потерянной от цивилизации деревушки. Там совершенно нет дорог. Из транспорта лишь ослы. Домашний скот обитает на первом этаже, хозяева – на втором, а в некоторых домах – в соседних комнатах. Мы поделились лекарствами, которые были у нас в аптечке. У людей здесь нет денег на элементарное. Из этой деревни многие никогда не выбирались, всю жизнь прожив в лачугах. Грустные, двоякие чувства. Но такие моменты дают важную переоценку своей жизни на фоне увиденного.

Возвращаясь, увидели необычный кусочек «лунной долины». Небольшое плато, испещрённое, и осажденное кратерами и каменными столбами.

Вкусный ужин сопровождался беседами и рассказами наперебой про свои путешествия. Крепкий сон после горной прогулки гарантирован.

ДЕНЬ 3

На следующий день мы отправились в приют, где и берёт своё начало трекинг на вершину Тубкаль. Наташа осталась отсыпаться и отдыхать в гесте. Тоже не плохо, такой себе выходной в горах. Вот только по дороге Ярынка почувствовала недомогание, и приняла решение перенести своё восхождение на следующий раз. Забегая вперед скажу, что эти дни не прошли для них даром, девчонки и так восхитительно готовили, а тут прошли мастер-классы марокканской кухни и встретили нас вкуснейшими блюдами.

ДЕНЬ 4

В 2 ночи мы стартанули покорять свою гору. Штормовое предупреждение немного прикрутило настроение. Изначально на подъём вышло 8 человек, но половина наших вскоре решили не рисковать и вернуться в приют, вниз они пошли с Андреем. Из всей команды на верх пошли четверо: я, Ильюха, Таня и Вика.

Так вот, начали подыматься. Ветер задувает во все щели, снег засыпает с ног до головы, всё как в пелене, вокруг толком ничего не видно. Благо, я хорошо знаю маршрут, и мы дошли до своей цели. В финале шли не гуськом, а по ширине, и эффектно взошли на вершину. Тут должна звучать триумфальная музыка.)

Это очень ценный опыт. Мы увидели насколько разными бывает атмосфера в горах: то тихая и светлая, или агрессивная и снежная.

Ребята, которые остались в приюте, уже планировали новую нашу поездку сюда же, чтобы исполнить намеченную цель. А отважной тройке, которая не побоялась уйти в снежный туман, лично от меня, огромное уважение за бесстрашие и силу воли!

Спускались максимально быстро, ребята решили уйти из приюта. Причиной всему снег, который не прекращался, и засыпал дорогу до колен. И тут у нас появилось два новых героя, точнее героини, Наташа и Марина, которые никогда не забудут поездку на ослах вниз )

Остались на ночёвку в горном приюте я и те 3 смельчака, которые поднялись на Тубкаль (Илья, Вика и Таня).

ДЕНЬ 5-6

На следующий день вернулись в Имлиль, воссоединились с группой. Обнимались, как будто год не виделись! Спасибо ребятам за теплый прием, ощутили себя частью большой семьи.

Дальше мы отправились в Уарзазат, в этот раз получилось вырваться из снежного плена и проехать перевал в сторону пустыни.

Долгая дорога ведёт через перевал, по узким, а местами опасным дорогам, меж ущелий, мимо горных пещер.

Средневековый песчано-кирпичный город славится киностудиями голливудского масштаба, и ксаром (крепостью) Айт-Бен-Хадду. Местные гордятся Атласом (одна из киностудий), многие из них снимались в массовке в мировых блокбастерах («Гладиаторе», «Принце Персии», «Бонде»). До сих пор хранится реквизит из фильмов, покарёженные машины, скелеты и мумии. Масштабность, созданная из простого: от пенопластовых древнеегипетских тронов до целых дворцов.

А в стенах нерушимого Айт-Бен-Хадду снимали сцены из то самой «Игры Престолов». Этот день в городе цвета глины был познавательным. Заранее посмотрев фильмы, оказались на месте где создавались эти шедевры. Кстати, сейчас очень популярен такой вид туризма: люди катаются по местам, где снимали кино, и фотографируются в тех же позах, что и на скрине, или просто прилаживают фото из фильма.

Туристы здесь частые гости, в городке отели на каждом шагу. Да и местные зазывают переночевать в своём каменном домике,ну конечно не бесплатно.

Далее, нам предстоит «поездка» верхом до лагеря в пустыне. Кочевание по жарким пескам на высоких верблюдах было интересным, но немного утомительным. А ведь когда-то местные берберы так ходили-бродили даже пешим способом, жалея верблюдов, сотни  километров.

Прохладный вечер в окружении высоких барханов. Весёлые танцы под причудливые национальные песни и самодельные барабаны. Ужин у костра и бесконечные разговоры.

Завязалась у меня такая традиция: каждый раз, когда приезжаю в пустыню, обязательно нужно переночевать под открытым небом. Это так круто! Из ярко голубого дневного неба, ночное превращается в тёмно-синее покрывало, усыпанное звёздами!Укутавшись в спальники, только носы торчали и глаза светились от красоты вверху.Так и проспали.

ДЕНЬ 7-8

О рассвете в пустыне могут рассказать лишь фотографии, и то всю красоту не передать, это просто нужно видеть!

В Агадире нас ждал хамам. Это нечто, целый обряд! Мраморные лежанки, белоснежные полотенца и простыни, мягкая температура, сладковатый пар, марокканские масла и мыла. Сначала намываешься-отмываешься, потом – скрабируешься и намазываешься пахнущими штуками. С тебя слезает вся грязь, которую, кажется всю жизнь на себе носил. Всякие клетки ороговевшие, уходят вместе с мылом.) А потом чистый кайф (судя по отзывам) – аромо-массаж. Выходишь, весь такой шёлковый и чистый как младенец. Я б там жил!

Пол дня наша компания провела в приятных прогулках по белоснежным улочкам. Кто-то пересмотрел местные лавки и наведался в лучшие кафешки. Пробовали себя в сёрфинге, мы как раз устроились на любимом берегу сёрфингистов.Утром просыпались от спокойного шума Атлантики, воды которого омывали ступеньки наших апартаментов на пляжеТагазуд. Вечером устроили настоящий пир: замутили барбекю из дорадо и сардинией, приготовили курочку и бананы на гриле. Так бы и сидели, говорили до самого утра, только усталость и свежий воздух валила с ног.

ДЕНЬ 9-10

Финал путешествия мы провели в портовом городе Эс-Сувейра. Там колоритно и ветрено, много свежей рыбы и оочень много ресторанчиков. Это если в двух словах о городе.

Прогулялись по главной крепости, по совету — зашли в бывшую резиденцию паши, поторговались на рыбном рынке и наелись рыбных деликатесов. Здесь омары по цене нашего карася.

Прощальный вечер прошёл в столетнем французском кафе за чашкой чёрного мятного чая и с марокканским печеньем. Это всего лишь короткий отчёт о трекинге в Марокко, всего уже и не упомнишь, приглашаем воочию увидеть то, о чём ещё долго можно рассказывать.

Эта история заняла особое место впечатлений в моей памяти. Я благодарен команде за приятную компанию и оптимизм в любых ситуациях. Скажу банальную, но искреннюю фразу: я рад знакомству с этими ребятами. Знаю, мы ещё не один раз встретимся в поисках приключений!