Наш Отчёт

Ликийская тропа (Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует никаких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции. Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.
Именно такое описание вы можете найти на многих сайтах, которые более менее отличаются друг от друга. То, что вы точно не сможете найти на этих сайтах, это те эмоции, которые можете прожить во время прохождения этого красочного увлекательного маршрута. О чем будет далее и написано.

В то время пока в Украине еще до лета официально оставалось чуть больше месяца мы сидели и ожидали в Харьковском аэропорту свой самолет. За окном дождило и было до воли таки холодно и мерзко. Кто-то также ожидал своего самолета в Запорожье, а кто-то из нашей группы (состав нашей группы 18 человек) уже на полную наслаждался гостеприимностью и теплом Турции в г. Анталия.
Упустим из рассказа полное описание нашего временного пребывания в Стамбуле в ожидании самолета в Анталию. Сразу перейдем к тому радостному моменту, когда ближе к окончанию этого дня мы прибыли в Анталию. Часть группы спала, часть наслаждалась компанией новоприобретённых знакомых, мы искали наши места для ночлега, а малая часть сладко предвкушала предстоящее мероприятия еще будучи в аэропорту в Украине.

ДЕНЬ 1

28 апреля 2016

Ночь незаметно сменилась утром и кто-то выспавшись, а кто-то не очень в полной экипировке спускался в холл отеля как и было велено нашим гидом. Он в тот момент уже давно находился в аэропорту и встречал недостающих людей в нашей группе. Томясь в ожидании, мы завтракали заранее приготовленными продуктами и устраивали чаепитие турецким чаем. Немного раззнакомившись и беседуя о том, о сём, мы дождались наших и начали свое погружение в автобус. Все удобно расположились, за исключением Саши, которому, как настоящему бродячему коту, досталось место на полу в начале маршрутки в окружении рюкзаков и жаждущих приключений путешественников.

В прыжке

И так, знакомьтесь – Саша. Наш активный, энергичный, позитивный, предприимчивый и полон жизни организатор и гид. Уже с первых минут знакомства с этим человеком понимаешь, что скукой не пахнет. У него огромный багаж приключенческих историй малую часть из которых мы уже услышали в ближайшие два часа дороги. Несмотря на свой недосып, легкую усталость от подготовки маршрута, он был переполнен энергией и был готов заряжать ею нас. С первых минут, как наш автобус выехал за границы города нам сразу же начала открываться красочная природа Турции. Но это было только начало. Добравшись до Фетхие мы разместили свой лагерь на территории местного отеля. Место, скажу я вам, замечательнейшее. Раскинув свои вещи и, на скоро руку приготовив обед, и даже поплавав, в поистине приветливом теплом море, мы взяли с собою легкие рюкзачки с самым ценным и важным, и отправились в город Призрак.

Стоянка автобусов

Сейчас немного о Фетхие. Фетхие находится на стыке двух морей — Средиземного и Эгейского. Сам город расположен у окаймленной ссоновыми лесами бухты, в самом внутреннем углу богатого островами залива Фетхие. Район Фетхие за цвет воды называют «бирюзовым побережьем». Главное достоинство региона — уникальная, потрясающая природа! Из-за преобладающих климатических условий, весь район Фетхие покрыт сосновыми лесами, состоящими из серебряной, шотландской и норвежской ели. А теперь вернемся к городу-призраку — Каякёй. Как оказалось в Турции полно мёртвых городов разного возраста. Этот город-призрак был заброшен в начале 20го века, и до сих пор стоит пустым. А все тесно связано с Османской Империей, под властью которой находилось много народов. Среди них были и греки. Именно они населяли этот город до 20х годов 20века. А потом по договоренностям Турции и Греции они были переселены обратно в Грецию. Турки при наличии больших территорий, холмистую местность заселять не захотели, вот и стоит этот город пустым и разрушается. После землетрясения 1957года состояние города еще более ухудшилось и поэтому сегодня это полуразрушенная достопримечательность для туристов и путешественников. Мы были одними из таких, кто оценили красоту этого города в начале нашего увлекательного путешествия по Ликийской тропе, которой началось только завтра. Путь в город был недолгим и увлекательным. А путь назад еще более быстрым, ведь каждый из нас хотел уже посмаковать вечерю и умоститься на берегу моря. Чем мы впоследствии и занялись.

Разместив шезлонги по кругу, мы взяли свои тарелки с борщем и намазав хлеб горчицей, замолчали. Потом немного насытившись и налив себе в чашки чая мы под руководством Саши начали игру под названием «Знакомство». Все очень просто. Каждый из нас по кругу рассказывал самое интересное и почему оказался в этом походе. Это была увлекательная игра. 18 игроков. 18 историй. Знаете, интеллектуальная компания у нас собралась однако.

ДЕНЬ 2

29 апреля 2016

Утром следующего дня нас ждал ранний подъем, быстрые сборы и вкусный завтрак. Попрощавшись с Фетхие, мы направились в сторону Олюдениз. Откуда на местном транспорте добрались до начала Ликийской тропы. Общее фото на фоне вывески и полный вперед.

Коса уходит в море

Тропа все время пролегала у моря, и поэтому мы имели возможность наблюдать за красотами моря сказочного цвета и в частности лагуны Олюдениз. Дорога была недолгой. Добравшись до ближайшего поселка мы остановились на территории владения замечательного и приветливого Мустафы – новоприобретенного Сашиного друга и нашего в том числе. Мы оставили наши тяжелые рюкзаки, взяли самое необходимое и побольше воды и отправились под лучами палящего еще не так сильно апрельского солнца в путь. А держали мы его вверх. Нас ждала Отец Гора.
Гора Баба-Даг возвышается между городом Фетхие и курортным поселком Олюдениз. Одноименные гора и поселок находятся в 39 км от города Денизли. Верхняя точка 1980 м над уровнем моря. От линии побережья находится на расстоянии в 7 км. Добраться туда можно как личным транспортом, так и воспользовавшись специально оборудованными джипами. Мы же совершили пешее восхождение на вершину со склона, что со стороны моря. Наша дорога, ведущая к вершине, петляла крутым серпантином по гористой местности с хвойными, оливковыми и лавровыми деревьями. Поднимаясь к вершине наш дух захватывали необычной красоты горы, дикие бухты, горные пейзажи с удивительно насыщенными красками. На полянках ближе к верху мы находили красивые горные цветы, а также тюльпаны, что особо нас удивило. Красоты, которые открывались с пика горы, это не единственное, что привлекало всех нас. Трое было увлечено идеей параглайдинга – полетами с парапланами. Именно это место славится как одно из самых красивых мест для совершения полета на параплане. Совершая полет над бухтой, можно видеть неповторимую картину: чудесную Голубую лагуну, слияние двух морей Эгейского и Средиземноморского, греческий остров Родос. Это и намного больше – незабываемые эмоции в тот день испытали наши экстремальные, активные и энергичные Юра, Кристина и Юля. Насладившись высотой и сделав очередную сотню фотографий, к этому еще вернемся, мы, по правде говоря, очень подустали. Мы сидели на лавке за столом и наминали хлеб с ореховым маслом и мечтали сразу оказаться внизу, там около домика Мустафы. Коллективно решив, мы совершили более быстрый спуск с помощью транзитного автобуса. Для некоторых из нас этот спуск был трудным и вызвал несколько побочных эффектов в виде головокружения и тошноты. Теперь то мы знаем, что нельзя так резко сбрасывать высоту.

Закат над пляжем
Доехав к поселку Кирме, по пути к дому, мы набрали в роднике воды и быстрым шагом шли вперед, поскольку впереди нас ждали приготовление ужина и душевные посиделки у костра. В то время, пока мы на полную занимались разбитием лагеря и приготовлением еды, кто-то в то время занимался йогой, наши ребята в составе 3х довольных парапланеристов держали путь домой, а солнце на глазах тонуло в море. Как только солнце исчезло, на горизонте появились огни. Это были огни Родоса. Мы даже получали смс на телефоны с приветствием на территории Греции. Чуть правее виднелись огни Фетхие, а внизу, прям под самым склоном, на котором размещен участок земли Мустафы, сверкали огни поселка, напоминающего многим из нас Монте-Карло. Знаете, то место, на котором расположен участок земли Мустафы, поистине красив. Есть и земля, и старый дом с замечательным балконом на 2м этаже с видом на ущелье, и бассейн, и молодой виноград на террасе прямо над самым обрывом. А если к этому всему добавить наличие пса, то это рай для кого-то точно. Утомленные от сегодняшнего подъема на гору и стремительным возвращением вниз, и при этом невероятны счастливы, что уже грядет время ужина, мы принялись за разбитие лагеря на территории владений Мустафы. Часть наших разводила костер, вокруг которого мы намеревались собраться попить чаю после вкусного ужина, который таки был вкусным. Какую кашу варили наши не припоминается, но незабытым остается тот факт, что Мустафа приготовил нам на угощение рис, который равнодушным не мог оставить.

Котелок на костре

А потом мы вскипятили воду на костре, чтобы побаловать на ночь глядя наши уставшие умы глюкозой в виде щербета с чаем. Костер то и дело дымом стелился во все стороны, заставляя периодически плакать некоторых. А потом мы пели. Мы сошлись на том, что неплохо попеть что-то украинское, но как-то каждая вторая песня сводилась у нас к репертуару группы Океан Эльзы. Еще немного посидев у костра кто-то поразбредался по палаткам, а кто-то даже умудрился побывать в гостях в доме у Мустафы. А потом была недолгая ночь.

ДЕНЬ 3

30 апреля 2016

Утро следующего дня началось для некоторых с йоги. Чуть позже проспавшие подтянулись на утреннюю зарядку, ну а те, кто совсем не имел никаких сил на активности, просто наблюдал за активной деятельностью других и смиренно ожидал на завтрак. Свое пребывание в этом месте мы закончили увлекательным фотосетом, поскольку пес Мустафы так и не мог определиться, возле кого же точно он хотел бы сфотографироваться. Закинув рюкзаки на плечи, мы двинули вперед. Еще пару минут мы наблюдали провожающего нас хозяина, а потом скрылись за поворотом. Каждый из нас был благодарен Мустафе за его радушный прием. Да чего был, я думаю, что до сих пор с благодарностью об этом вспоминает. Дорога дальше была спокойной и широкой, только иногда сменялась на более узкие тропы. И далеко нам идти не пришлось. Наше следующее место привала было уже совсем рядом. Поселок Козагач был расположен в очень красочном месте. Здесь нам открылись настоящие горные пейзажи с огромными глыбами известняка, каменными осыпями и каньонами. Но более увлекательное путешествие ожидало нас на спуске в ущелье Кирме. Там нам открылась панорама гигантского провала, именуемого Долиной бабочек. Именно здесь на террасах позже мы и разбили наш палаточный лагерь. Но это было позже. Долина бабочек расположена в дали от шумных пляжей и тоскливых отелей, в 5 км от Олюдениза у подножия горы Бабадаг и представляет собой глубокое горное ущелье в форме перевернутой буквы «V». Западную оконечность долины омывает Средиземное море, образуя шикарный галечный пляж, ровный будто ниточка. На востоке долина сужается, упираясь в скалы. Отвесные 350-метровые стены окружают её с двух сторон, выступая далеко в море. Такая обособленность превращает ущелье в «затерянный мир», скрытый от посторонних глаз. Долина бабочек прославилась сказочной красотой. Свое название долина получила в честь «Тигровой бабочки», одной из самых красивых в семействе «Arctiidae» и известной специалистам как «Euplagia quadripunctaria». Наиболее многочисленные колонии этих бабочек можно увидеть здесь в период с июня по октябрь. Помимо «Тигровой бабочки» в долине обитают практически все виды бабочек Средиземноморья. Долина бабочек — это не только место, где живет несметное количество разных бабочек, здесь еще есть несколько высоких водопадов и превосходная бухта с золотым песком. Тропа сюда несколько сложна, поэтому мы спускались в долину без рюкзаков, что было, несомненно, правильным решением. Нет, конечно есть еще один путь к Долине, с моря, поэтому ежедневно к ее берегу причаливают экскурсионные яхты с туристами и местными жителями. Деревянные шхуны привозят сюда толпы туристов, желающих любоваться бабочками.

На колонах
Мы же выбрали более сложный и более дешевый, а самое главное – более увлекательный способ добраться.
Сначала мы шли поселком, совсем недолго, а потом постоянный спуск вниз, который так и намекал «эй, ребята, вам потом еще точно так же вверх подниматься!» но никого это не останавливало. «Вожак стаи» шел впереди. А мы все, как муравьи следовали вниз за ним. Когда дело дошло до канатов, которые были прикреплены к скалам и по которым нам довелось спускаться, в ход пошли навыки нашей очаровательной Юли, которые она получила на уроках скалолазания. Ай да Юля. Она была штурманом каждого спускающегося вниз, глазами на затылке. Спускались мы быстро и уверенно. Внизу нас ждало полное спокойствие природы, и буквально через несколько секунд спокойной прогулки равнинной местностью перед нашими глазами открылось невероятного лазурного цвета море, золотистый песок, и райского типа деревья. Но более эмоциональны был наш разворот на 180 градусов, где в полный рост красовалась гора Баба-Даг и все ущелье. Это невероятный взгляд снизу.

Не раздумывая мы все рванули снимать с себя лишнее, дабы быстрее окунуться в море, после недолгого но увлекательного спуска. Море было приветливы и ласковым. А красота этого места была особенной, из-за мизерного количества людей на этом пляже. Наши дежурные повара решили нас не морить голодом, поэтому уже в ближайшие 40 минут нас ждали вкуснейшие макарошки с мясом. Но самым вкусным были презентованные всем Юрой турецкие сладости. Видели бы вы этих детей разного возраста, которые выбирали себе самые вкусные вкусы.
Долина бабочек очень живописна, поэтому так не хотелось возвращаться обратно на верх, плюс немного энергезатратно. Долина бабочек — это дикое место, в котором очень отчётливо ощущается единение с природой. И так не хотело с ней расставаться. Но Саша нас уверил, что нас ждет еще не одно красочное место на маршруте, которым мы следуем. И это было так. Но пока о Долине бабочек еще немного. В некотором отдалении от побережья расположены на некотором расстоянии друг от друга прекрасные водопады. Часть нашей группы решила, что стоит 15-20-минут прогуляться от побережья вглубь долины, чтобы оказаться у водопада, где чистейшая прохладная вода бурным потоком стремится вниз, к морю. Пути же водопадов пролегают сквозь буйные заросли деревьев. Если у самого водопада повернуться спиной к нему, то можно увидеть ущелье с другой стороны. Красивые и грациозно плавные очертания скал украшенных зеленью деревьев, что так зелены, благодаря водам водопада, что стремительно следуют к морю. Еще немного подышав свежим воздухом ущелья, мы двинули обратно в деревню. Подъем пусть был сложнее из-за стремительного подъема, но проще морально, ведь это мы уже проходили.

Солнце постепенно опускалось все ниже и ниже, пока мы поднимались. Полностью утонуло оно в море только после того, как мы разбили наш городок, прямо на краю этого ущелья. Нам открывался невероятно красивый пейзаж, что был запечатлен нашими умелыми фотографами.
Дальше схема приблизительно похожа на все, что были у будут в дальнейшем: палатки, ужин, веселье и шутки, конечно же еще костер. Именно он объединил в этот вечер нашу немаленькую компанию и трех странствующих на мотоциклах турков. Учитывая интеллектуальность нашей группы мы могли поддерживать разговор с ними на английском, и выяснили, что объездили они уже много, большую часть западного побережья Турции. Своими рассказами они возбуждали еще более наши пытливые умы.

ДЕНЬ 4

1 мая 2016

Утро 4го дня было особенным. В этот день христиане праздновали Пасху. Даже здесь вдали от родины Саша позаботился о том, чтобы мы могли съесть пасхальное яйцо. А мама Жени, перед отъездом его вручила ему пасху, что сегодня было еще одним приятным сюрпризом для всех нас, когда он достал ее из рюкзака. Потрапезничавши группа отправилась посмотреть на место, где водопад начинает стремительно падать вниз в ущелье, чтобы окончательно ощутить все прелести этой Долины. После еще недолгого пребывания в этом месте мы пошли далее.

Мы двигались на юго-восток вдоль морского побережья, преодолевая несложный скалистый участок возле долины Келебеклер. В районе каменного пляжа Акташ мы остановились отдохнуть и скупнуться в море, которое с каждым днем, под еще пока ласковыми лучами солнца, прогревалось сильнее и сильнее. Именно здесь нам удалось сделать немало веселых фото под водою. Которые, просматривая уже дома, заставляли расползаться наши лица в улыбках.
Из этого места мы держали путь на пляж, со странным для нас, названием Кабак. Трое из нашей группы были подвезены очень любезными туристами со Швеции, остальные же 17 продолжили путь пеша. Мы, добравшиеся раньше всей группы на место назначения, устроились поудобнее на шикарном песочном пляже. Это была крупных размеров бухта, на территории которой разместились несколько отелей и кемпинговые лагеря. На пляже было людно. Причем стоит отметить, что с первых минут пребывания на этом пляже, создалось впечатление, что мы вернулись во времена расцвета эпохи хиппи. Свободные люди разных национальностей одеты отличительно ото всех остальных, они же и внешне отличались от обычных людей. Местами улавливался запах чудной травы, которая нераздельна с этими людьми. Пока мы кайфовали и наслаждались отдыхом на берегу пляжа, наши уже были на подходе. И в этом момент важно напомнить Вам об одном из правил похода — если сьел что-нибудь, то обязательно возьмите это в свою руку. Чтобы потом Ваши товарищи понимали, от чего же Вам нездоровится. И вообще, лучше, если не знаешь происхождение продукта, не ешь, это как с грибами. Из-за такой своей оплошности наш товарищ Женя вечером лишился не только ужина, а еще и безумно вкусного какао. Благо на следующий день мы уже снова видели бодрствующего и уже повеселевшего Евгения.

Вернемся к нашему пребыванию на этом замечательном пляже. Сегодня мы остановились в местном отеле-кемпинге «Тюран». Здесь можно было и палатки поставить, и для желающих – снять комнату, а если быть точнее – отдельный домик. Этот отель, как и весь пляж так и говорил – место свободных людей. Свободных, но кому очень нужен вай-фай и немного удобст в виде душа, туалета и света. Палатки мы разместили у подножья этого лагеря, но правда далеко не все ночевали в своих палатках. Дело в том, что вся наша многочисленная группа заняла террасу с прекрасным видом и удобными подушками. Стоить заметить, что была эта терраса розового цвета, что вызывало еще большее расслабление во время пребывания на ней. Договорившись с администратором отеля, часть наших осталась ночевать здесь. В окружении веток деревьев, позже — комаров и самое главное, котов, которых было невероятно много. Уже даже уйдя и ночуя следующую ночь на другом пляже, от меня все как прежде несло котами. Тот вечер на этой террасе проходил мы все, растопырив свои уши, слушали рассказы Саши о странствованиях в дальние страны. Слушали, не уставая и временами через сон, мне даже виделись эти странствования. Камбоджа, Марокко, Таиланд… Ночь накрыла побережье.

ДЕНЬ 5

2 мая 2016

Горные массивы

Утром следующего дня наша группа снова разделилась. Троих мы отправили на местной яхточке на место нашей следующей остановки – пляж Пэрэдайз. Небо понемногу затягивало облаками, которые днем полностью затянули небо, а к вечеру сформировались в невероятно красивый закат. Этот участок пути был более сложный по сравнению с предыдущими, но тем не менее стоит напомнить, что особой сложностью сама Ликийская тропа не отличается. Дошли до места назначения мы очень таки быстро, учитывая легкость нашей прогулки, ведь рюкзаки уплыли вместе с ребятами. Прибыв на место назначения мы начали разбивать лагерь прям на берегу моря. Но местные жители, держатели еще неоткрытого и неразвитого кемпингового лагеря, дали нам понять, что дело так не пойдет, ведь это запрещено государством. Поэтому собрав свои, уже практически разложенные, вещи мы переместились на территорию лагеря. На месте нас встречал один из местных жителей. И он был ослом. Его мы вспоминали еще долго. А если быть точнее, то его периодические безумные крики, которые эхом раздавались во всех углах лагеря. Благо ночью он спал. Для более комфортного своего пребывания на этой территории мы быстренько прибрались, а заодно и насобирали себе веток на костер. Поужинав, закат мы, конечно же, решили встретить на берегу моря. Пока часть устраивала место для посиделок, другие занимались сьемкой невероятной красоты природы. Видели вы бы ее. Ну ведь не зря это пляж был назван райским.

Загораем на пляже
Продолжая растворятся в красоте окружающей, мы решили повеселиться, и остаток времени, добрых часа 2, провели за игрой «кастрюля». Не знаю, на сколько детально нужно это описывать, но то что некоторых показываемых персонажей мы запомнили надолго, это факт. Например, Дона Карлеоне в исполнении Вовы.
Когда на пляже стало холодать, мы быстро собравшись вернулись в лагерь и дам еще продолжительный период времени сидели у костра, играя в разные игры и не поверите, распивая спиртные напитки, припрятанные умелым Юрой.

ДЕНЬ 6

3 мая 2016

Утро шестого дня не радовало уж нас более ласковыми солнечными лучами. Холодно не было, но и в море на райском пляже особо не поплюхкаешься. Однако все желающие, не смотря на погоду, поплавали и мы двинулись дальше. Очень редко дорога имела какой-нибудь крутой поворот или спуск, все же остальное время бы более спокойно продвигались вдоль моря в тени хвойных деревьев и лицезрели красоты скалистого побережья. Нам открывалось море разных оттенков. И уже скоро мы встретились с ним. Тропа впритык подошла к морю. В этом момент как раз солнце решило нас порадовать своим светом и теплом. Сам Бог велел чтобы мы, на недолгие 1,5 часика, задержались на этом абсолютно безлюдном пляже. Та что там на безлюдном пляже… Тропа, за исключением одного мужчины, которого мы встретили на этом отрезке, который очень уж напомнил Робинзона Крузо, была пуста. Были только мы. Поплавав и поиграв в Уно мы продолжили путь. С каждым шагом мы отходили все дальше от моря, чтобы уже на следующий день снова встретить его. Мы двигались в сторону деревушки Бэль. Переводиться это как «проход». Не дивно, поскольку она находится в самой низкой точке между Черной долиной (Карадере) и морем.

Облака над горами
Мы прошли также деревушку Алинджа, где довелось наблюдать, как местные женщины собирают пшеницу старым добрым способом, с помощью серпа. Местность ведь такая. Что никакую технику не пригонишь. Конечно это не наши необъятные пшеничные поля, тут все совсем по-другому. Пшеница буквально взращивается в облаках, которые проплываю так низко, или может потому так, что деревушка находится высоко. В любом случае это было невероятно, прогуливаться в облаках.
По пути нам повстречался магазин в деревне Гавурагили, где мы, как истинные робинзоны, набросились на то, что так любим в обычной жизни, и что на протяжении всего похода отсутствовало в нашем рационе. Я сейчас о печеньках и пиве. Так вот чего нам не хватало.

Вокруг костра
Наполнив кассу магазина, мы буквально через 5 минут, оказались уже на месте стоянки. Начав приготовления ужина тот час по прибытию, мы поняли, что нужно как можно быстрее ставить палатки. Небо густо затянуло тучами и, буквально в считанные секунды, хлынул дождь. Да так хлынул, что благодаря ветру капли дождя летели со всех сторон даже в палатки. Ну что же, и такое имеет право быть в походе. Не светить же солнцу все время.. Минут сорок мы перекантовывались в палатках, после чего вышли и под иногда падающими на землю каплями продолжили заниматься обустройством лагеря и приготовлением ужина. Вечером небо было усыплено миллионами ярких звезд, а временами из-за горы нам виднелись отблески молнии, что к нам так и не добралась более. И пусть море было далеко, а пиво, проданное нам местными, прокисшим, вечер удался.

ДЕНЬ 7

4 мая 2016

День седьмой встретил нас легкой прохладой и красочными облаками на небе, которые стремительно уносились вдаль, за гору. Мы быстро собрались и продолжили наше странствование. Дорога шла через поселочки, а также нам на пути повстречались древние ликийские гробницы Сидимы. Но торопиться мы не стали, наслаждались освежающим горным воздухом и пейзажами щедрых турецких яйл. Потом мы вышли к побережью, где шли очень долго и, временами, трудно. Тропа пролегла на скалистой местности, где мы, словно горные козлы и козы, не спеша друг за другом следовали. Солнце все это время освещало и обогревало наш путь. Слегка подмотавшись мы вышли к поселочку, возле которого обнаружили шикарнейшее место для ночлега – хвойная посадка и каменистый с сумасшедшими волнами пляж. Море было взволновано. То ли до нас, то ли от нашего появления. А мы бы взволнованы красотой этого дикого пляжа. Тут мы и разбили лагерь на сегодняшний вечер и весь завтрашний день. Мы решили тут задержаться немного дольше, чем на предыдущих. И не прогадали.

ДЕНЬ 8

5 мая 2016

На восьмой день мы отступили от правил туристов и тюленями половину дня валялись на раскаленных камнях. Те, у кого загар лег не очень, в тот день выровнялся. но все же к вечеру мы решили изведать ближайшие территории. Те, кто решил никуда не идти, остался сух, поскольку дождь застал врасплох наших путешественников. Второй вечер подряд мы просиживали у костра в этом благословенном месте и все больше узнавали друг о друге. А ведь знаете, мы были вместе в одной сцепке только 8 дней, а создавалось впечатление, что уже как минимум пару месяцев знакомы и общаемся тесно. Вот вам и психология.

ДЕНЬ 9

6 мая 2016

Местный житель на мотоцикле

Уже на полную освоившись на этом пляже утром девятого дня мы его таки покинули. Мы держали путь на Патару. Мы отошли от диких троп, где мало людей, и наш путь пролегал простой асфальтированной дорогой. Где то и дело ездили автомобили и мопеды. По пути мы наведались в древний город Ксантос. От некогда крупного города осталось пара арок и амфитеатр. Но правда что мы хотели от исторических развалин.

Зайдя в город мы скупились в местном супермаркете и арендовав долмуш, направились на, ожидающий нас, пляж Кара-ДереПатара. Более 1600 метров в длину и 400 м в ширину.
По виду он напоминает океанский, волны долго катятся по очень пологому и широкому песчаному пляжу.
Мы остановились, сложно сказать, на берегу, моря, поскольку к морю было добрых минут 20-30 ходьбы песчаными дюнами и в сопровождении сильного холодного обжигающего ветра. Мы то молодцы, остановились в деревьях, где ветру было сложно нас достать.
Отобедав мы двинулись к старинной крепости Пиднаи. Эти руины сохранились очень хорошо, многое отреставрировано. Вот тут действительно есть что посмотреть, побродить.

Вернувшись, мы принялись за приготовление ужина, нашего последнего совместного ужина в этом походе. Но не все. Далеко не все. Закат на этом пляже имел невероятную красоту и обладал особым магнетизмом. Наши фотографы то и дело, что ближайшие минут 30 охотились за угасающим и ускользающим солнцем. И это того стоило.

Позже мы сидели и вспоминали каждый день этого похода. Каждый делился своими впечатлениями. После чего была торжественная часть – вручение дипломов о прохождении этого увлекательно и красочного маршрута Ликийская тропа (западная часть). Это был вечер слов благодарности и легкой грусти. Грусти о том, что вскоре мы попрощаемся с этими замечательнейшими местами и людьми и вернемся в, хоть уже и потеплевшие, украинские будни. Уже очень скоро.

ДЕНЬ 10

7 мая 2016

День десятый. Утро. Рано. Не успели некоторые лечь спать, как уже пора было вставать, чтобы приготовить завтрак, собраться и уехать. За нами в строго назначенный час приехал автобус, чтобы отвезти в Анталию.
Через три часа мы были в этом курортном городке. Но знаете, на сколько бы он не был хорош, все то, что мы видели там – на Ликийской тропе, ни за что не сравнится с этим переполненным душным, хоть и старым городом. После той тишины, в этом городе слишком шумно и душно. После той красоты здесь слишком тускло и уныло. После той гармонии, город кажется невероятно хаотичным. Хотя нет, не кажется, он таким есть.

По дороге в город
Если вы устали от городской суеты и постоянной спешки, тогда вам стоит пройтись прогуляться этой невероятно красивой Ликийской тропой.
Пройтись, чтобы вот так же вспоминать. И написать свою историю.