Наш Отчёт

ДЕНЬ 1

Наш день начался в дороге. Ну, знаете, как в кино: открываешь глаза (сначала немного не понимая, почему твое сонное лицо не на домашней мягкой подушке, а близ окна, немного дрожащего стекла, а за окном неспешно меняются пейзажи ) и — ах, да, мы же в пути! Смотрю вокруг себя – кто еще посапывает, пытаясь «доспать» еще хоть пол часика (но это особо любящие утренний сон), ну а я потянувшись, размяв шею, привычно пригладив волосы рукой, усевшись поудобнее и спрятав руки под мышки (так уютней что ли) «примостился» в общем, и провожал взглядом меняющиеся картинки за окном (особая романтика).

Остановились у заправки. Дальше в планах добраться до столицы  — Софии. Доехали в назначенный пункт, выходим на улицу , и первое что сделали — застегнули куртки/толстовки, одели капюшоны (а кто и на шапку решился)  – пасмурно, прохладно, моросит мелкий дождь (в такую погоду чаю бы с мятой, или кофейку с корицей, да в плед закутаться – подумали вы? Но, нет ! энтузиазм зашкаливает, погодой нас не испугать (на минуточку! в  Румынии было по летнему +34, в Софии  — +20) , и в нашем случае – переменчивость погоды – источник вдохновения.

Добрались до Саперавой Бани. Здесь мы встретили ребят (они оставили машины возле хижины Пионерской, как и планировали), и  нашей оживленной, веселой толпой бегом отправились на подъемник (стоимость -10 левов). Время предательски подвело, мы не успевали, не спеша вещи распределить не получилось, поэтому пришлось брать мешки, и прямо так грузиться на подъемник , который поднял нас на высоту 700 метров (700, Карл!!!!).  Уже на высоте мы быстренько разделили еду между собой ( а кушать , если честно уже очень хотелось) и отправились прогуляться к озеру Шкрка. Исторически так сложилось, что именно в этих краях, на берегу озера собирались группы язычников — идолопоклонники, проводили  специфические религиозные обряды, ходят слухи , что и по сей день здесь собираются их последователи. Мир слухами полон? Но нет дыма без огня… Сегодня, благо, не было ни поклонников, ни странных кругов, о которых все говорят – ничего такого мы не увидели.

Мы обосновались у побережья озера. Тихое местечко, чистейший ровный берег, озерная гладь, такой себе, знаете ли, рай для рыбака (насчет рыбы в озере, честно – не видел), ну или для человека желающего постигнуть дзен. В целом  для нас — «диких туристов» — это идеальный берег для разбития палатки для ночлега. Но! Единственный минус — костёр развести невозможно, потому что вокруг совершенно нет дров, растет только альпийская сосна (воздух божественный, сосновый прохладный аромат, дышать – не надышаться!),но дров для костра из этой самой сосны добыть не получится. Ну и ладно, этот факт совершенно не огорчил нас! Мы все равно справились!

Раззнакомились – люди  классные, веселые, бодрые, энергичные. Компания энтузиастов, легкие на подъем! Ну что сказать – собралось общество единомышленников. Очень хотелось побеседовать дольше, делиться впечатлениями и планами, но дело было в одиннадцатом часу ночи, накатила вечерняя сырость и прохлада, да и чертовски устали, поэтому все потихоньку «разлезлись» спать. Финал нашего первого дня.

ДЕНЬ 2

Второй день у нас начался ранним утром. Парадокс: дома в такое время каждый из нашей компании мирно бы посапывал в мягкой постели, и откладывал бы звонки будильника на мобильном по пять минут, и еще пять и ещё… Но сегодня, да впрочем, каждое утро в туре, «подорвались» с легкостью и максимально набранными силами, приготовили простой, но сытный завтрак (завтрак туриста на свежайшем воздухе – это особая тема, которой стоит посвятить отдельный рассказ). После — отправились на Еленины озера.

День складывался удачно, погода нам сопутствовала, сложностей на нашем пути мы не встречали, единственное «но» заключалось в наших достаточно тяжелых рюкзаках (мне-то уже привычно, а ребятам в новизну, такое чувство, говорят, что мешок с картошкой на плечах). Шли медленно, но уверенно, добрались к месту назначения ближе к 4-м часам дня. По пути нам открывались умопомрачительные виды, бесконечность мраморных гор и зеленеющих долин с множеством кристальных озер на склонах, нетронутые термальные источники, суровая красота гор, буйство красок малахитовых лужаек…. По пути мы останавливались, что бы сделать фотки, хотелось охватить всё! Панорамы неимоверной красоты, и сказать по правде: фото передаёт лишь картинку, а эмоции, которые переполняют в эти моменты, это что-то на грани! От вида таких красот охватывает чувство эйфории до глубины души!

Путь по горным тропам болгарского хребта выматывает, но не изнуряет, это больше приятная усталость. Добравшись до места назначения, мы совершили привал. Разыгрался бешеный аппетит (из серии: «сейчас бы целого кабана съел»), ещё бы, столько энергии потрачено! Но еще очень хотелось искупаться (особенно девчонкам, ну, знаете «голова не мыта второй день!», «хоть-бы просто чёлку помыть!», девочки такие девочки!). Важное решение было принято Сашей — он своим примером показал, что выход можно найти в любой ситуации и условиях (было бы желание), раздевшись (пардон) до трусов, быстрым шагом горной лани побежал в озеро (а так как вода была не слишком теплой, я бы даже сказал холодной, ребята без особого энтузиазма приняли эту идею, но, желание помыться превзошло, да и посмотрев на счастливо плескающегося Сашу, все как один побросали вещи и бегом купаться. Вы когда-нибудь купались в горном озере? Нет? Поверьте – это невероятно! Кажется, эта вода словно хрустальная, чище, чем в наших домашних чайниках) Преображение на лицо – все чистые, счастливые, волосы пахнут и переливаются (как в рекламе). Даже чуток помолодели и красивее стали.

Дежурными по кухне были Серёжа и Леля. На поздний обед у нас была чечевица aldente, которую съели до крупинки! Но мы на этом не остановились и поставили сверх-задачу – на ужин желаем отведать борща! Борщ? В скалистых горах? Хм, вообще не проблема! Горный борщ получился наваристым, вкусным, сытным – то, что надо!

Вечером мы играли в интересную игру, после которой остались лишь положительные эмоции и отличный заряд энергией. Называлась эта игра «Потерпевшие кораблекрушение». Лёля взяла правление в свои руки, распределяла роли, командовала и оказалась NumberOne (№1) в этой игре. Затем мы играли в другие игры, наигрались вдоволь, насмеялись от души. В такие моменты забываешь про заботы на работе, домашние хлопоты и тому подобное. Психологически разгружаешься на 100%. Окончание дня просто замечательное.

Уже вечером Саша нашёл классное место, на склоне горы, в затишье и защищённое от ветра. Выбрав себе уютные места для ночёвки, с чувством удовлетворённости от насыщенного дня, от увиденного, от позитивных эмоций,  умостились спать.

ДЕНЬ 3

Третий день нашего путешествия был весьма разнообразным. Путь держали на Малёвицу. Возвращаясь ко второму дню: во-первых, вчера у Наташи разваливались боты, которые мы умело клеили скотчем уже несколько раз. Благо Лёля показала с армированным (высокопрочным) скотчем небольшой лайфхак, а именно отматывать тоненькой полоской скотч, чтобы он не занимал объемное место. А во-вторых, с утра она дала свои сандалии, которые не выдержали трудностей спуска и порвались буквально через 30 минут. Потом спускалась она в своих сандалиях. Они невероятно скользкие! Честно скажу – следил за каждым её шагом, переживал, ведь это нешуточная ситуация, еще раз убеждаюсь – качественная, удобная, треккинговая обувь – это очень важный фактор в горном походе. На привале Леля дала Наташе свои кроссовки Merell’ы, я бы даже сказал спасительные кроссовки! Наташа была в восторге, что она  сможет нормально ходить (казалось бы, как мало нужно человеку для счастья)! На Малёвице у нас на небольшое время настал период «цивилизации». Глаза разбегались от изобилия хлеба, сдобных изделий и различных вкусностей. Мы набросились скупать булочки, традиционную болгарскую выпечку – баницы, завиванцы, тутманики – это разновидные пироги с начинками, шоколадки (булки себе, шоколадки на подарки). За розетки практически «дрались». Хорошо, что наш Макс сидел и караулил розетки, и при виде свободной со скоростью пантеры бронировал, ребята бегом подключали свои гаджеты (фотографии делали очень часто, хотелось оставить в памяти буквально каждый уголок, и телефоны и фотоаппараты предательски быстро садились).

В этой местности мы отобедали,кто-то из нашей компании взял рыбу. После сытного обеда рассиживать долго не стали, практически сразу же начали подниматься  вверх. Подъём показался невероятно сложным. Вначале мы шли по камням, где Пинки умудрилась удариться губой. Она упала, ударилась губой и растёрла голеностоп, вдобавок к этому она ещё отравилась, скорее всего это было от рыбы, которую она заказывала., в общем этот день ей особо запомнился (потом эти моменты вспоминаются со смехом). Короче, подъём у нас затянулся. Но, несмотря на все перипетии, в целом это всё было прикольно!

По пути вверх было много сладкой малины и кисловатой черники. Мы обрывали с кустарников полные «жмени», с  огромным удовольствием уминали за две щеки. Горные дикие ягоды – это что-то потрясающее

Высокие пейзажи вокруг неимоверные – причудливые и острые скальные вершины окружают множество озер. Не устаю удивляться, насколько красива эта страна!

Следующее наше пристанище – озеро Страшното ( в буквальном переводе – страшное озеро). Панорама выглядит впечатляющее – озеро окружают острые скалы, из глубины веет холодом, действительно, поистине устрашающая красота!

Озеро было холоднее, нежели предыдущее, и здесь водилась рыба. Но мы всё-таки осилили и его и решили покупаться, помыть голову. Прилив эндорфина нам был гарантирован  — может от бодрящей прохладной озерной воды, толи от чувства свежести и чистоты после купания.

Прогулялись вдоль озера с Димой, поговорили. Дима оказался интересным собеседником, с тонким чувством юмора. А вообще, мне везёт на хорошие, веселые компании, и этот тур – не исключение! На этой остановке у озера, у нас впервые, и наконец-то, был костёр! Мы даже успели немножко пропахнуть дымом. Благодаря Кристине с Наташей у нас появились дрова. В общем, костер был весьма вовремя, согреться всем нам не мешало.

Сегодняшний день был классный! День эмоциональный, сложный, в то же время забавный. Мы повидали чудесные пейзажи, которыми хочется поделиться хотя бы в виде фото!

ДЕНЬ 4

«Проснувшись и подойдя к берегу озера, они замечают неестественный жуткий белый туман, медленно спускающийся с гор и клубящийся по поверхности озера…» Отрывок из книги Стивена Кинга? Нет. Именно так начался наш четвертый день. Мы проснулись, и обалдели (по-другому не скажешь). Кругом предрассветный, густой туман.  Расстояние, которое можно было кое-как осмотреть, сократилось до 10 метров, дальше всё, туча (молоко), помните как у Ёжика в тумане? Еще было ветрено, очень много облаков нагнало в кучу и они не исчезали, хорошо хоть дождя не было. Короче, двигались мы на одном месте, где-то то до 9-30 (половины десятого), не хотели уходить. Мы сделали бодрую утреннюю зарядку, эта процедура, кстати, обязательный пункт в наших походах. В то утро зарядку проводил Санёчек. Капитально размялись, даже бурпи с утра сделали, такое чувство, что в душе он физрук! Пока мы делали раннюю гимнастику,  вышло долгожданное солнышко, мы собрались и продолжили путь.

Начался достаточно резкий подъём. Некоторым было жутковато, особенно тем, кто боится высоты, от своих фобий сложно уйти, но мы преодолевали трудности вместе. Для обеспечения максимальной безопасности, и для дополнительного фактора спокойствия  были развешены тросы, хотя и без них можно было отлично справиться. Этот перевал технически был очень лёгкий, лично по моему мнению. Даже особого набора высоты не было. Основной набор мы сделали ещё до стоянки, а уже после — мы прогулялись буквально минут двадцать. Было  действительно не сложно. А вот спуск, это конечно я не люблю. Мы очень долго и аккуратно спускались.  После ранней травмы у Пинки болела нога, хоть мы и старались облегчить боль, часто перебинтовывали. После этого мы ещё долго шли траверсом по траве.

Прошли мы Кобылине Бранище, и свернули с красного маршрута на зелёный. Направились к озеру Сухото. Такого пейзажа ребята ранее никогда не видели! Это было не похоже ни на что другое! Мы стояли прям на луке. Всё кругом благоухало луком. Казалось, мы тоже пропахли лучком. Лук рос, лук цвёл, изобилие зелено-фиолетовых красок просто поражало своей красотой.

Для разведения костра  вся команда включилась в процесс собирания дров, поэтому дров скопили целый ворох. В этот вечер мы проводили 5-минутку не стандартно, а на английском языке (скажу по личному опыту – это хороший и эффективный способ речевой практики). Пинки, надеюсь, была в восторге. Думаю, хоть раз за весь поход с ней кто-то поговорил и ей понравилось.

Отличным дополнением 4-го дня  была «заруба» по игре Алиас (6 на 6), Пинки была арбитром, она засекала 30 секунд на раунд и записывала очки команд. Было очень прикольно и ребята по достоинству оценили игру, получили массу позитивных эмоций, вечер завершился с превосходным  настроением. Славный выдался день.

ДЕНЬ 5

Пятый день начался для нас чуть позже обычного (видимо вчерашний  подъем сказался усталостью, и на восстановление сил понадобилось чуть больше времени, очень долго просыпались). Макс подготовил для нас отличную  бодрящую зарядку. Нам всем очень понравилось. Только он всё время не вытаскивал руки из карманов, толи они у него замёрзли, то ли ему было лень, короче мы как первоклашки на физ-ре прыгали, крутили головами, руками, ногами, а  Макс только командовал и медленно пошатывался из стороны в сторону.

Сегодня в планах экскурсия к великой достопримечательности Болгарии —  Рыльскому монастырю. Без рюкзаков создавалось ощущение, будто ты летишь. Вниз спустились моментально. Дальше, мы пробрались до пещеры, в которой прожил 12 лет отшельник, а позже  монах, чудотворец Иоанн Рыльский, который при жизни обрёл статус святого. Если подумать, меня поразила пещера, там можно было пройти сквозь неё. Пещеру пролез я и даже Саша, не смотря на то, что Саша у нас здоровый дядька. Мы, как и полагается, оставили записочки с заветными  желаниями. Надеюсь, что всё у всех сбудется. Говорят, если желания искренние и не корыстные, то чудесным образом они исполняются. Далее мы отправились вниз к Рыльскому мужскому монастырю. Крупнейший храм Болгарии (9 тысяч квадратных метров), внесён в Список наследия ЮНЕСКО, и является популярным туристическим местом. В храме таятся древние иконы, уникальные фрески и росписи, плащаницы, книги, которым более сотни лет, резные кресты,мощи святых и мучеников. Простому туристу очень интересно и познавательно здесь побывать, а  верующим паломникам – огромная честь и мечта.

Обошли монастырь, ощущение двоякое. Когда я был здесь в прошлый раз, людей было очень мало, и от этого складывалась совершенно другая атмосфера. Таких огромных православных монастырей я в жизни не видел. Как для православных, я считаю, это самый красивый монастырь.  По красоте он может уступить разве что Киккскому монастырю на Кипре, наверное. Но там совершенно иная, несхожая с Рыльским монастырём, красота.

Далее мы с командой отправились пообедать в ближайшую кафешку. Познакомились с вежливым официантом и высочайшего класса обслуживанием. Сложилось такое впечатление, что  этому заведению присвоено как минимум 3 звезды Мишлен. Ну, в принципе, все наелись (особенно я после пончиков). Мы с Сашей заказали по кёфте (это рубленые котлеты, сочные и очень нежные), от них мы были просто в восторге. Но потом я посмотрел счёт и понял, что вместо той же непонятной картошки фри,  можно было купить сотню кёфте… Надеюсь, я буду в этом кафе в следующий раз, не знаю когда,но я постараюсь подговорить всю компанию купить, пускай не 100, но 50 кёфте! И хлеб был просто волшебный. Он просто таял во рту. Даже Саша, который не ест хлеба, его кушал с удовольствием. Мы как обычно не про горы, а про еду рассказываем )

Недалеко от нашего лагеря, на высоте, в скале массива виднелась пещера, поэтому было решено отправиться на ее исследование. Я то знал, что там будет очень крутой подъем, но те, кто смотрели со стороны, думали, что там раз-два и они будут уже у цели. До пещеры мы с трудом добрались. Саша нашёл по скалам маршрут практически до самого входа в пещеру. Дальше мы не рискнули  лезть, поэтому мы все фоткались на скалах, типо мы суровые скалолазы! Изрядно подсадив телефоны и фотоаппараты, решено – закругляемся, и мы дружненько на пятой точке поехали вниз, тем более, что дежурные ужин уже приготовили и по рации звали нас домой.

Вечером разожгли костер, я умостился в палатке, и краем глаза наблюдал за пламенем. Люблю смотреть на мирный огонь в походных кострах, в такие моменты ты будто поддаёшься гипнозу, невозможно остановиться, невозможно отвернуться. На мгновение уходишь в себя, успокаиваешься.

У Саши были в коллекции отличные, душевные песни, ещё тех времён, старой школы. Поэтому накричались у костра мы вдоволь, расходились спать уставшие, но счастливые, а завтра был новый день под рюкзаками с новыми приключениями.

ДЕНЬ 6

Утро шестого дня началось с динамичной зарядки, сегодня, пока все возились и пытались проснуться, бразды правления в свои руки взяла Света и показала нам отличный комплекс упражнений. Ребятам понравилось. Забавен тот факт, что раньше, до похода, ни один человек из нашей компании не делал дома зарядку по утрам…  Ну, лень, некогда, лучше дольше выпить чашку кофе, какая ещё зарядка, я на работу не успеваю… Узнаёте себя? Такая, казалось-бы мелочь, а после элементарных упражнений организм совершенно по-другому начинает работать.

Мы покинули  место нашего ночлега — Сухое озеро, и отправились к рыбным озёрам. Как-то всем было довольно сложно идти. Я не знаю почему,ведь перед  этой отправкой был день отдыха, рюкзаки, наконец-то, стали гораздо легче, но тяжесть в ногах и утомление присутствовали уже с утра. Хотя я ребят понимаю, шестой день всё-таки! Но они молодцы – не унывают, и морально готовы  «горы свернуть», что, собственно, мы и продолжаем делать!

Трекинг вёл на подъём, мы добрались до Кобылиного бранища. Как мне показалось, мы до него взлетели быстрее, чем  спускались! В предыдущий раз по этому пути нас покусали пчёлы. Сегодня тоже кого-то смачно укусила пчела, ничему нас жизнь не учит. Там и  закончилась наша игра в «Убийцу». И у нас появился явный лидер, самой хитрой лисой у нас оказалась Кристина. Ну, она ведь рыжая, и этим всё сказано! В честь победы было принято  единогласное решение подарить ей бафф, как символ её могущества. Мелочь, а приятно!

По дороге наверх мы встретили братьев-украинцев, и ещё одного мужичка, который шёл босиком. Когда проходили Кобылине бранище, мы увидели странных людей, которые явно были со стран СНГ, потому что кто ещё будет в наше время ходить с огромными рюкзаками?

Мы наконец-то взобрались на вершину и на мгновение замерли от таких красот! Говорю же, фото совершенно не передаёт истинное впечатления от увиденного! Мы сфотографировались, отремонтировали ботинок брата-украинца, встретили чехов, они такие прикольные и  чудные.

Спустились кберегу реки и просто прибалдели минут на 30 или 40. Это было такое блаженство, жадно набирать руками прохладную воду и умыть лицо, намочить и освежить волосы,стать босыми ногами на холодные камни в студёной, кристально чистой воде.

У нас остались конфеты «бим-бомы», знаете, кисловатые разноцветные леденцы? Вот в тот момент мы их с таким удовольствием  умяли, не успевали обёртки прятать. У реки мы дождались ребят, отдохнули и двинулись на рыбные озёра.

Наконец-то добрались мы до рыбных озёр. Здесь мы порадовали себя и  накупили вкусностей. Мне очень понравилось наше вечернее пристанище. Умиротворённая речная гладь, чистый берег в окружении легонько шуршащего зеленого леса, красота!!!В  таких уголках путешественники находят спокойствие и умиротворённость… Именно в таких краях, с простым но трогательным пейзажем, я бы построил себе домик у реки, и встретил глубокую старость…  Хотя, кого я обманываю? Будучи беззубым старичком, я надеюсь, встречу свои 80 на вершине Альп, и не меньше!

Долго мы прогалдели, и никак не могли улечься спать. До поздней ночи длилась неугомонная болтовня с перерывами на хохот.  В целом день прошёл замечательно. Единственное, я переживал за Пинки, хотелось , что бы ей скорее полегчало. Ещё пару дней тому, у озера Страшотно, я волновался за Пинки, думал, что из-за боли в ноге она дальше не сможет идти. Мы её забинтовали, намазали мазями  и к счастью всё обошлось. Эта ситуация дала очень важный урок для Пинки – не сдаваться в трудную минуту! Может быть, звучит пафосно, но могу сказать с уверенностью – после каждого похода мы становимся сильнее духом!

ДЕНЬ 7

День седьмой особо запомнился.

С Рыбного озера мы выходили все вместе, а чуть позже разделились на две группы.  Мы добрались до первой остановки после перевала, и там немножко отдохнули, поиграли в игры. Вы когда-нибудь играли в «Ручеёк» в красочных горах — это просто детский восторг!

Далее мы совершили мини-привал, народ подсел на телефоны, кто в интернете шарился, кто фотки пересматривал. А Саша сварил кофе. О, этот сладкий, ароматный кофе, на свежем горном воздухе! Как в рекламе!

Долго не рассиживались, нужно было двигать, дабы не прийти к месту назначения поздно ночью. Мы оставили ребятам из «интернет» группы провиант, который повесили на маркировочный столб, а то бдительные собаки местных пастухов не давали нам покоя, поэтому продукты прицепили повыше, от греха и от собак подальше!

Нас ждал затяжной подъём. Группа широко растянулась вдоль тропы, у каждого был свой ритм. Кто-то ковылял потихоньку, а вот Саша ещё на пару мини-вершин взобрался.

Добрались мы до развилки между горой Мусала (высочайшей из Балканских гор) и приютом Гринчар, и 4 члена команды решили пойти к Мусале.

Довольно быстро мы добрались до пристанища. В темпе мы поставили вариться еду, нашли место. А ребята из группы «отстающих» рассказали нам свою историю:

«Расставшись с командой, мы начали подниматься. Первые 30 минут в душе творилось внутреннее сопротивление. Каждый из нас думал: «может ну его, может вернуться обратно?». Мимо нас пробегали люди, которые были ошарашены тем, что мы идём в противоположную сторону, хотя все уже спускались, ведь темнело. По пути мы совершили 2 привала, скушали с Лёлей помятую и подтаявшую «Милку», и пару протеиновых батончиков. Повидали несколько стад горных ланей, которые здесь обитают. Мысленно нарисуйте себе мини-видео: сидишь на тысячелетнем камне, лопаешь шоколадку, и тут оп-па – лань пробегает! Облизываешь руки от шоколада, поднимаешь взгляд – горный козёл прохаживается! Сиеста в диком зоопарке!

Наконец-то  мы добрались до последнего подъёма, где и был наш запланированный финиш. Связались с Сашей, который подсказал место для установки палатки. Там мы и припарковались, порылись в своих рюкзаках, нашли и трескали всё, что оставалось, помню, что были печеньки, вялые сливы и кола. Снова связались с Сашей, который находился здесь где-то, на 50-й параллели. Говорит, что у него разряжается рация. Ну, мы наяривать ему не стали, а покорно уселись ждать».

А теперь — самое интересное! Моя финальная версия:

Я оставил свою группу и направился к «отстающим». Мне, собственно, как обычно, сказали, что у меня проблемы с головой (ну это они любя). Объясню почему: на часах уже 20.30, и добираться в одиночку придётся не меньше 4-х часов! Но я жадный на приключения! Плюс к тому, Саша спрашивал, приду ли я к ним? Ну, конечно же, приду! Вот только я думал, что рация не работает, и не мог передать обратное. Поэтому пришлось идти, раз уж ранее пообещал. Тем более я переживал, поместятся ли ребята в одной палатке.

В общем, взял я с собой палатку, и пошуровал.  Представьте себе выражение лиц людей, которые торопливо спускаются на ночлег, а я иду им навстречу, в чащи и темноту. Они кричали мне в след: «Куда ты?! К Мусале не менее 5 часов ходьбы! добираться туда очень сложно, ещё и в такую темень!». Но я решил – значит решил!

Какой же шикарный закат я встретил на первой горе, после Грынчара!!! Рубиновые краски разрисовали небо, и солнце на последнем вздохе спряталось за горные вершины, появились первые звёздочки – мои яркие спутники в этой ночи. Фотографии этого заката можно вносить в мою личную золотую коллекцию.

Решил, что фонарик приберегу до последнего, и не буду включать, пока зрачки глаз адаптированы. Благодаря изотонику, круассанам, и сытному супу, бежалось легко и просто. Но в какой-то момент стало немного одиноко, или скорее жутко. Один на один с дикой природой,ночью, совершенно ничего не видно, с разряженной рацией. Ещё, игры разума сводят с ума, навевая странные картинки в голове: неестественный шум, странные тени… В одиночку темноту воспринимаешь неоднозначно…

Но я находил в этом и свои плюсы, например в том, что первый раз за весь поход я повалил именно в своём ритме, в котором мне комфортно!

Дойдя до нашей компании, я очень обрадовался!Вот только оказалось, что я не взял дуги от палатки, но зато притащил саму палатку! Я уже собрался идти, искать себе жильё, но Саша меня уговорил, и я лёг пятым в трехместную палатку! Я примостился поперёк, в ногах, как собака. Честно? Я был самый счастливый в этот вечер! Когда сквозь тернии, как верный Хатико, я прибыл к своим, я почувствовал, что я пришёл в семью! И радушно позвали они меня к себе, в тесную палатку, не оставили на улице искать приют! Такие люди не бросят!

Для меня, это был самый эмоциональный и красочный день за весь поход!!!

ДЕНЬ 8

Мы неспешно продвигаемся к финишной прямой. Проснулись на невероятной горе Мусала. Воздух пропитан свежестью и хвоей. Благодать! Девчонки нашли в себе силы  встретить рассвет, притаились на краю обрыва, в спальных мешках и с тёплым чаем, наслаждались прекрасным восхождением солнца.

Остальные  проснулись позже. На рассвет наша мужская часть команды не смогла заставить себя проснуться, и фотографий на фоне рассвета мы так и не сделали, но зато хорошенько выспались (организм потребовал лишний часочек сна)! Дальше —  традиционная утренняя зарядка во главе с Сашей. Поплясали под зажигательную музыку, попрыгали, посмеялись, в общем, окончательно проснулись.

После плотного завтрака мы отправились к нашему лагерю. По дороге встретили остальную компанию. Обнимались, накричались, будто сто лет не виделись!

Всё складывалось как нельзя лучше, путь не сложный, шли с лёгкостью, ребята втянулись.  По дороге включили погромче музыку, уже передвигались пританцовывая. Незаметно пришло время обеда, и мы сделали привал на часок. Накипятили воды, приготовили покушать. Я наломал целую гору  шоколада в банановую кашу. Ребята отказались, и я бессовестно это всё сам умял! Лично я был в восторге! Мы включили колонку на максимальную громкость и начали зажигать под музыку. Даже какие-то ребята, то ли чехи, то ли поляки к нам присоединились, и мы  устроили международную дискотеку в горах! Гудели, пока не закончился заряд колонки.

Мы добрались в лагерь довольно поздно. Вот вроде бы и  всё, ленивый день прошел. Постирали одежду, покупались. Саша приготовил супер шикарные, вкуснейшие макароны. Мастер-шеф отдыхает в сторонке! Дошли уставшие ребята, они просто приходили  «по частям», «пачками» так сказать. Развалянные, уставшие, голодные. Пинки честно сказала, что её ничего не впечатлило, она ожидала большего. Но она и настрадалась по дороге, её можно понять. Надеюсь, следующие виды  — горная цепь Пирин её действительно впечатлят!

А в целом, все довольны. Ведь  мы покорили для себя новые высоты! Вечером мы собрали дров, разожгли костёр, собрались всей гурьбой, и болтали, прикалывались, смеялись до поздней ночи.  Восьмой день нашего путешествия был легким и приятным, День релакса, для нашей маленькрой группки, а для остальной части команды было полноценное восхождение на 2925 м!

ДЕНЬ 9

Этот день был очень прикольный.  Мы проснулись, собрались, собрали наш лагерь и нам предстояло спуститься вниз на дорогу, откуда нас должны были забрать машины. Шагали мы бодро и весело. Прошагали втроём, я Саша и Кирилл. Пока шли успели пообщаться. Узнал что Саша радиолюбитель, имеет лицензию. Он рассказал про спутниковые телефоны, которые есть на данный момент.

В кемпинге приготовили шикарнейший обед и ужин. Все там просто пообьедались. В хижине залипли классно, поиграли в «Кастрюлю». Все были в восторге и хохотали, остались очень довольны. Всем очень понравилось – такой лёгкий, ненапряжный день.

ДЕНЬ 10

Десятый, предпоследний день был наиболее насыщенный.

Проснулись мы в тепле, даже не хотелось вылезать из-под одеяла.  Плотно и сытно позавтракали. Я вышел на улицу и просто оторопел! Была нереальная холодина, плюс к тому невероятно облачно и сыро! Я быстренько развернулся и пошёл надевать штаны и термокофту. Несмотря на погоду, решили прогуляться. Девчонки решили прогуляться рядом с приютом, до ближайшего озера, а мы решили подыматься на Пирин. Буквально через пол часа тучи разошлись, припекло солнышко. Всё такие с термухой я погорячился, чуть не сжарился!

Ребята предложили мне включить музыку, и дальше мы продвигались под орущую колонку. Половину пути мы, перекрикивая один одного, пели песни и прикалывались.

На подъёме решили разделиться на 2 группы. Неспешно восходили, преодолевая путь усеянный белыми мраморными камнями, всё чаще фотографировались в знаковых точках, не уставая восхищаться местными красотами! А основная фотосессия была, естественно, на вершине – ещё одна наша победа!

Начали потихоньку спускаться. Были протянуты цепи, спуск был достаточно крутым. Для ребят это было необычно, интересно, в новизну.

Спустились к седловине, далее, было принято решение прогуляться вверх на ближайшую гору, и там же остановились на быстрый перекус.  Мы съели по крупному куску сыра и отправились прогуляться на гребень Кончето. Виды просто потрясающие. Восторг, ликование вперемешку с чувством страхане оступиться и сорваться вниз, ведь нас окружал крутейший обрыв с одной  и резкий уклон с другой стороны.

Головокружительные, необъятные виды открываются на вершине гребня! Ребята на мгновение как будто замерли, наслаждаясь панорамой.

Мы добрались до приюта называемый «Заслон Кончето». Сделали недолгий привал, нарубили колбасы, пообедали, зарядились изотоником. Единственный минус — там не было воды. Было принято решение не идти обратно, а дойти до Разлога.  Обошли склон и решили пойти дальше не по красному маршруту, а по синему, менее размеченному (у туристов этот путь не очень популярен). Но именно по этому маршруту мы открыли для себя ярчайшее впечатление за весь поход в Болгарии – сотни соток ароматной, сладкой малины! Мы срывали её на ходу, наелись, как никогда!

После преодоления крутого спуска, нас накрыла усталость, мы решили остановиться. Уселись, сняли обувь – это было такое счастье, ведь ноги ныли в пыльных, горячих ботинках.

В какой-то момент  мы услышали звуки машины. Честно, я такого спринта в жизни не сдавал! Добежал со скоростью горной лани! Это оказались местные болгары, которые по-русски особо не говорили, но с горем пополам у нас получилось объяснить, что нам нужно. Они ехали в другую сторону, в загруженной машине. Но водитель отзывчивый парень, выручил нас. Он поехал, разгрузил машину, высадил своего пассажира и приехал за нами.А теперь представьте: в машине всего 2 места, а в итоге поместились всемером! Я, Макс, Саня и Кристина полезли в багажник. А остальные ребята втиснулись в салон.

Скорость, с которой ехал водитель – это просто что-то нереальное. По асфальту он ехал 80-90 км/ч., учитывая, что машина тяжело управляемая. По лесу — 40-50 км/ч. В один момент он решил сократить и без того плохую, грунтовую дорогу, и мы поскакали по камням, по руслу высохшего ручья. Мы летали по всему багажнику,но это было невероятно весело!

Мы приехали довольно рано. Вечером приготовили лакомый ужин. А ещё, сегодня Саша приготовил нам согревающий, насыщенный глинтвейн.

Мы все вместе собрались в одной огромной комнате. Поделились эмоциями, обменялись маленькими подарочками. Наелись сладостей. Тихий, уютный вечер завершился в кругу замечательной компании.

ДЕНЬ 11

Заключительный день, конечно же, был немного печальный…

Встали с утра пораньше, а к восьми за нами приехал Миша. Мы его подкормили, сами позавтракали, начали собираться и готовиться к отъезду. Выезжать оказалось не так уж

и легко. Мы погрузили 11 человек в 6-местный бус. Это надо было видеть!  Быстренько мы доехали до Сапаревой бани. Мы с Сашей нашли в интернете невероятно классный комплекс с бассейнами, в который мы всей компанией решили заглянуть. Вот это был кайф! Релакс в бурлящем джакузи с тёплой словно чай водой (40 градусов). Огромный выбор коктейлей на барной стойке, и даже стенка для скалолазания. Было классно расслабиться в такой обстановке, все остались довольны.

После Миша без проблем докинул ребят в Софию, ведь они улетали на самолете, а мы отправились домой в Украину. Переезд был лёгким, спокойным. На половине пути я заменил Мишу в качестве водителя. На следующий день уже были в Киеве.

P.S.

Прощание с ребятами было очень тёплым и душевным.  Мы крепко сдружились всей командой за эти дни, хоть мы все такие разные. Между самым младшим и самым старшим участником разница была больше 40 лет). Bulgaria объединила. Честно сказать, я уверен, что мы будем скучать друг за дружкой. Китаянка Пинки натерпелась своего за время путешествия, но в итоге ей с нами очень понравилось, сказала, что уже хочет отправиться с нами в новое путешествие, на поиск приключений, даже в этом году! Всей толпой, с флагом мы сделали общие фотки на фоне вершины Пирин. В Софии безумно не хотелось расставаться с Сашей, с Максом, с Лёлей. Очень за ними буду скучать! Надеюсь с Сашей и с Максом встретиться намного раньше, чем через год, в походе по Северу Швеции.

Это всего лишь краткий отчёт о нашем незабываемом походе по горам Болгарии.