Наш Отчёт

Когда слышишь об отдыхе в Черногории, обычно сразу в голове возникает стандартная картинка: отель, пляж, море, экскурсии…. Развенчать миф о том, что там больше нечем заняться — именно такая задача стояла перед клубом (кстати, до этого было успешно доказано то же самое в отношении Турции и Кипра). В этот поход в основном отправились туристы, которые неоднократно были с «Самаром» в походах и поверили отчаянным убеждениям о том, что Черногория достойна их внимания! И забегая наперед, скажу, что природа Черногории поражает с первых моментов: да, горы не хвастаются большими высотами, но они настолько яркие, необычные, фактурные и сочные! А чего стоят масштабные каньоны, бурные реки и кристально чистые озера! И конечно же —  самое красивое в мире море — Адриатическое, переливающееся всеми оттенками бирюзы…. Но обо всем по порядку 🙂

1 день

Несмотря на утомительное из Украины в Черногорию, с утра все встали бодрыми и энергичными. Спустя пару километров в компании выделилась группа ребят, которые били копытом и рвались ускорить темп ходьбы. К ним сразу же прилипло название «бизоны».

В этот день перед нами начала открываться красота Черногории в полной мере. Мы побывали в неимоверно красивой долине Поляне, окаймленной высоченными стенами Больжской гряды, полюбовались на плато Добрый До с зеленеющими холмами и стадами овец пасущихся на них, влезли на перевал с неимоверным видом на горы, которые своим видом напоминали слоеный торт. И под вечер пришли к живописным озерам Шкречка.

Овцы была не единственными животными, которых мы повстречали в этот день: компанию на стоянке около малого озера Шкречка нам составило стадо коров. И как только все улеглись спать, бычки устроили «дискотеку», да такую, что семейству Танянских пришлось переехать подальше от бурной компании.

2 день

Подъем у дежурных был ярким! Еще бы не проснешься, когда к тебе в палатку лезет морда бычка. Жертвой такого дерзкого налета стала одна буханка хлеба. В последствии многим пришлось освоить профессию пастуха, отгоняя разную назойливую живность от лагеря. Чудачества этим утром не закончились… Благодаря стараниям Вовы весь наш кофейный набор был принесен духам огня в жертву. Однако, благодаря запасливости Лёши, мы были обеспечены кофе до конца похода.

Протяженность маршрута в этот день была небольшой, но перевал Самар, который мы «перевалили», был довольно высоким. Благодаря слаженной работе всей группы мы преодолели препятствия на одном дыхании. Наградой за все сложности этого перехода была живописная стоянка у озера Зеленый Вир.

Пообедав, мы пошли на разведку окружающей местности. Красота озера, окруженного живописными горами, просто поражала. Среди всей этой походной романтики нашлось время и место подурачиться — мы выискали отличную снежную «трассу», по которой неоднократно скатились на своих пятых точках.

Хотя дров на костер в этой местности не нашлось, это не помешало нам провести отличный вечер за играми.

3 день

Утром не хотелось уходить из такого красивого места. Утешением для всех были новые впечатления, предлагаемые сегодняшним маршрутом. Мы поднимались к вершине Боботов Кук. Высота этого пика составляет 2523 км. С этой высоты открывался просто потрясающий вид на окружающие горы и озера Шкречка. Игра Вити на варгане усилила стократ впечатления, полученные от созерцания окружающих красот.

После тяжёлого спуска по сыпухе к подножию горы ребята с чувством нескрываемого удовольствия погрузили свои ноги в снег. Уминая бутерброды и глядя на Боботов Кук снизу, все обсуждали впечатления от восхождения на эту вершину и последующего спуска, буря эмоций J

Стоянка была неподалеку от пастушьего домика. Благо у овец был свой загон и нам не пришлось конкурировать с отарой за место для лагеря, а то у некоторых ребят подергивался глаз от перспективы делить поляну с овцами, учитывая предыдущие приключения с бычками.

4 день

Этот день окрылял всех. Пунктом назначения сегодняшнего перехода был городок Жабляк, мы возвращались в цивилизацию. В кемпинге нас ждал душ с теплой водой, вай фай, возможность зарядить телефоны, свежие овощи, фрукты и прочие радости. Но и уходить из лона природы, хоть и на короткий срок, тоже не хотелось. Ребята сильно протестовали, когда мы не задержались надолго около живописного Черного озера. Но мы уходили, чтобы вернуться спустя несколько часов. Приняв душ, позалипав в смартфон, пообедав…в общем отдохнувшие мы оседлали велосипеды (спасибо Ане за классную идею) и помчались к озеру, попутно прикупив разных вкусностей в Жабляке.

О красоте Черного озера можно разглагольствовать очень долго. Что уж там, даже фотография не может передать всю ту палитру красок и живописность тех мест.

Вечером Оля продолжила славную традицию по уничтожению еды. Дежурившие Витя и Лариса, стоически перенеся утрату приготовленного ими супа, сварили еще один.

5 день

Сегодня группа поделилась на две части. Одна компания рванула на рафтинг, другая отправилась на сильно понравившееся всем Черное озеро. Оно состоит из двух водоемов, сообщающихся небольшой перемычкой, которая в летние периоды пересыхает. Поверхность озера переливается всевозможной палитрой для воды цветов. А его чистота так и манит искупаться. Мы не устояли.

В это время наши «рафтеры» покоряли воды реки Тара. Хотя потоки горной реки летом не такие бурные, как весной, но им все же пришлось попотеть и помахать веслами.

Вечером ребята, которым не хватило приключений, отправились на конную прогулку. Вернулись они затемно, искусанные мошкарой, но счастливые.

Отличным завершением дня были посиделки у костра с песнями, шутками, разными историями и декламацией стихов от Вовы.

6 день

В этот день мы переезжали из парка Дурмитор в парк Проклетье. Дорога петляла по горным серпантинам, по равнинам центральной Черногории и привела нас к поселку Вусанье.

После продолжительного времени, проведенного сидя в микроавтобусе, ребята были рады размяться и шли бодро к озеру Око Скакавице. Красота вод этого озера всех захватила так, что мы устроили обед прямо на его берегу. И как бы нам не хотелось остаться, но запланированная стоянка у Колыбы Застан нас ждала.

И снова овцы…У некоторых возникло вполне оправданное желание организовать шашлычок из баранины J

7 день

Почему-то мне показалось, что этим утром ребятам именно зарядка помогла проснуться, а не утренний кофе. Мы полезли в гору. Набор высоты в 1100 метров не всем удался. На полпути Оля, Ира и Паша повернули обратно. Кого-то подвели легкие, кого-то колени, а кого-то простая усталость. Зато всех остальных ожидал просто невероятный пейзаж, открывающийся с вершины Майа Росит. С высоты 2524 метра открывался вид на все стоящие окрест горы Черногории и Албании. Особенно всех поразила вершина Майа Езерцес (2694 метра) на которую натягивало темные тучи, которую Серега сразу прозвал «Мордор» из-за мрачности картины. С первым же раскатом громом мы поспешили спускаться, ибо быть застигнутым дождем на спуске очень неприятная ситуация. Нам повезло не попасть под дождь, но спуск не дался легко. Леша потянул ногу, у Вовы дико болели колени.

А в лагере уже шло полным ходом приготовление ужина, у местных был куплен свежеиспеченный хлеб, у них же купили молоко. Некоторые счастливчики попробовали домашнюю ракию на халяву.

Вечер у костра прошел в играх и головоломках от Паши.

8 день

Сегодня мы переехали из парка Проклетье в город Будва, на побережье. Вечером мы уже отмечали наш приезд на море, разместившись на пляже и слушая прибой.

9 день

Будва — самый крупный курортный город на побережье Черногории с очень живописным маленьким старым городом, пляжами и множеством диско-баров вдоль береговой линии.

Сутра мы ринулись на пляж, но уже через пару часов ребята пресытились «матрасным» отдыхом. Душа требовала продолжения банкета, а пятая точка — «экшОна». Поэтому после краткой дискуссии мы арендовали машину и поехали исследовать побережье: искупались на пляже у знаменитого отеля, расположенного на острове Сан Стефан, посетили монастырь Режевичи и добрались до города Петровац. Там мы попали на местный уютный фестиваль народных песен и танцев. Уставшие, но полные впечатлений, мы вернулись в апартаменты.

10 день

Сегодня мы погнали в противоположном направлении. Целью нашего путешествия был город Котор. По пути мы побывали в городе Тиват и в порту Монтенегро, переправились через пролив Лепетейн-Каменари на пароме, обогнули Которский залив, заехали в Пераст, фактически полностью состоящий из средневековых построек, покупались в Донжи Ораховас и наконец добрались до Котора.

Жара стояла неимоверная даже в тени, туристы спасались в кафе, обдуваемых большими вентиляторами. На узких улочках старого города приходилось буквально протискиваться сквозь толпу. Исторические достопримечательности тут находятся буквально на каждом шагу, выходя из музея можно случайно войти в другой музей или какую-нибудь часовню.

Вечером, когда мы прогуливались по Будве, даже ее старый город уже не казался таким захватывающим после всего увиденного.

11 день

Наше пребывание на Адриатике подходило к концу, а ведь еще стольких местах хотелось побывать! Интересы разошлись как в море корабли. Часть группы поехала на машине Рустама в Дубровник, город в котором снимали пейзажи Королевской гавани из всем известного сериала «Игра престолов». Остальные, оставшись в Будве, волею случая попали на экскурсионный корабль и провели свой последний день не менее занимательно.

Дубровник оказался настоящим шедевром архитектуры. Этот грандиозный город-крепость имеет удивительное обличие и  историю. Основали его  1400 лето тому назад и сейчас он хранит это старинное очарование. К сожалению, невозможно осмотреть все достопримечательности этого города за один день, а наше время было очень ограничено, нужно было еще успеть на прощальный ужин. Такой ужин уже стал традицией для клуба «Самар»: все собираются за одним столом, чтобы поделиться своими впечатлениями о походе и вспоминают самые важные и памятные моменты. На следующее утро никому не хотелось садиться в автобус. Отчасти из-за предстоящего переезда, но в большей мере — из-за прощания с этой прекрасной и гостеприимной страной. Очередное захватывающее приключение подошло к завершению, но это не повод для грусти – а повод планировать новые путешествия и открытия в будущем!