Таинственная Румыния — отчёт о походе 20 — 28 августа 2016 г.

В августе 2016 г. мы выбрали целью очередного похода страну, которая почему-то незаслуженно обделена вниманием туристов. Румыния… Поверьте, что своей невероятной красотой и гостеприимностью она удивила нас на всё 100%!

Вашему вниманию рассказ о том, как мы побывали на родине Дракулы, от участницы похода — Марии Пантюх.

Район похода:

Румыния, горный массив Бучеджи и национальный парк Пятра Краюлуй (Южные Карпаты)

Даты и длительность:

20 — 28 августа 2016 года

8 дней

Количество участников:

12 человек

Полный фото-отчёт — смотрите здесь:

Поход по Румынии

День 1

Наша группа, состоящая из участников из разных городов (Сум, Киева, Харькова) и даже стран (Минска, Белоруссии), благополучно собралась на вокзале в городе Черновцы. Всего нас получилось 12 человек. Мы сели в две машины, заранее договоренные, и поехали в сторону границы.

От Черновцов до Международного автомобильного пункта пропуска Порубне примерно час езды. А вот на границе, если не приехать рано утром (мы добрались туда часов в 10), можно простоять больше пяти часов. Так и случилось. Однако мы не расстроились, и скоротали время ожидания обедом, различными играми и просто отдыхом на лужайке около пункта пропуска. Проблем с переездом через границу тоже ни у кого не возникло.

По дороге успели заехать в город Брашов и немножко погулять, но достаточное количество времени смогли уделить только после похода.

Примерно часа в три мы снова сели на машины и отправились в город Синая, где нас ждала ночевка в отеле. Путь до Синаи занял около семи часов, так что, добравшись до места ночлега, мы смогли поужинать и лечь спать.

День 2

замок Пелеш, Синая

Утро несказанно порадовало. Хотя по прогнозу передавали дожди, на улице светило солнце. Это воодушевляло. Мы быстренько поели, собрали свои вещи, и пошли осматривать местные достопримечательности, а именно, замки Пелеш и Пелишор.

По дороге к замкам поразила архитектура. Многие загородные домики и отели не особенно отличались визуально от представших потом перед нами старинных достопримечательностей.

Пелишор был разминкой перед просмотром более величественного замка Пелеш, который вызвал массу положительных эмоций. Сначала сфотографировав его издалека, мы убедились в его оригинальности и самобытности. Но зайдя на территорию, просто открыли рот. Необычные скульптуры, мрамор, дерево, уникальные росписи на стенах – все это открывалось взору неподготовленных туристов.

Синая монастырь
Синайский монастырь

После отправились осматривать Синайский православный монастырь. Любители старинных фресок и резьбы наверняка найдут для себя много интересного. По дороге до отеля рассматривали продаваемые здесь в большом количестве сувениры. Из оригинального: в маленьких плетеных корзинках можно было купить малину и ежевику, причем, большую и очень вкусную.

горный хребет Бучеджи

После обеда, уже с рюкзаками и при полном параде мы стали набирать высоту, направляясь к горному хребту Бучеджи. По дороге попадались сначала окультуренные, а потом и природные смотровые площадки, на каждой из которых хотелось обязательно сфотографироваться.

Поднявшись до места стоянки (было примерно около 5 часов вечера), мы не смогли отказать себе в созерцании уникальных видов гор и распростертых внизу селений. А капающий вдалеке дождь позволил увидеть уникальное явление – радугу в горах!

Как только опустились сумерки, мы поставили лагерь, приготовили на горелке ужин. После еды немного перезнакомились, попели песен и отправились спать.

День 3

3Утро порадовало хорошей погодой и осознанием того, что мы все-таки в Румынии… Позавтракав, отправились дальше. Путь наш лежал по тропе, проложенной в зарослях невысокой горной сосны. В один момент на горизонте показались овцы. И уже через пару минут стадо овец заполнило собой всю дорогу. Нам пришлось вжаться в сосны на обочине, чтобы громкие (они мало того что блеяли, так еще и у каждого был на шее колокольчик) домашние животные нас не затоптали.

Примерно час нам понадобился, чтобы добраться до приюта Cabana Babele. В этом здании была расположена телекабина, которая поднимает на гору и увозит вниз туристов. Здесь же было и кафе с сувенирами. Увидев на открытке фотографию пещеры, участники группы поинтересовались у руководителя Саши, что это за место. На что он ответил, что это монастырь в пещере, который обязательно нужно посетить. Прямо сегодня, так как это недалеко.

Недолго думая, мы согласились. Договорившись с местными в приюте, мы оставили там рюкзаки, и пошли осматривать достопримечательности.

Туристов сюда возит подъемник не зря. На высоте 2150 метров расположились уникальные каменные скульптуры. Они были созданы исключительно природным способом. Ветер обтачивал камни, так что с годами они стали выглядеть совершенно уникально.

3-1
возле скал Бабеле

Здесь есть две композиции. Это несколько камней, огороженных заборчиком, так называемые Бабеле (что переводится как «старухи»). Дальше большой камень Сфинкс, который по размерам идентичен египетскому.

Мы сделали несколько фотографий и стали спускаться вниз, чтобы дойти до монастыря в скале, о котором говорили. Что интересно, вниз можно было спуститься телекабиной, но мы решили, что тратить на спуск, а потом еще и на подъем по 20 лей – это слишком много. А мы же туристы! Однако уже в конце спуска вдруг пришло понимание, что 20 лей не так уж и много, особенно если подниматься вверх.

Спустившись, мы пошли к нашему пункту назначения Pestera Ialomitei. Как выяснилось позднее, монастырь там действительно есть, но большую часть внутреннего пространства занимают уникальные пещеры, созданные природой прямо в скале. Заплатив по 10 лей, мы отправились на экскурсию.

Перед входом выдавали каски, для большей безопасности. Как потом стало понятно, не зря. Каски несколько раз спасли от удара головой о низкие своды пещеры.

Весь туристический маршрут в пещере занимает примерно 400 м. Построенные металлические лестницы, подсветка не давали почувствовать страха от давящих со всех стороны стен и камней. Особенно поразил большой зал Медведя. Его высота равнялась 25 метров. В нем при раскопках был найден скелет пещерного мишки, череп которого можно увидеть здесь же. Также красиво смотрелся подземный водопад.

Важно! Если надумаете идти в пещеру, стоит помнить, что температура в ней всего 5-6 градусов. Так что, взятые куртки как раз очень пригодились.

Выйдя из пещеры, мы перекусили и отправились на гору на телекабине. Там в качестве обеда некоторые купили себе огромные круглые слойки, которые являются фишкой Румынии. Называются они kurtosh kalach. Кстати, вкусно и очень сытно.

3-7
по дороге к г.Ому

После перекуса, уже с рюкзаками отправились в сторону горы Ому – самой высокой вершины хребта Бучеджи. Нас обгоняли туристы, шедшие налегке. Многие из них приезжают просто одним днем подняться на гору и вернуться назад на телекабине.

Уже после начала подъема мы поняли, что может начаться дождь, так как нас периодически обгоняли тучи, полностью закрывая обзор. Было очень красиво наблюдать, как еще недавно открывающиеся виды вмиг заслоняют белые мягкие тучи. А через время открывают снова.

Постепенно мы дошли до Креста героев на горе Карайман. Издали он казался совсем крохотным, похожим на те, что ставят у нас в Карпатах. Однако действительность поражала. Этот монумент, сделанный из мрамора и металла, возвышался на десятки метров! Мало того, внутри него были сделаны лестницы, по которым когда-то можно было подняться на самую вершину сооружения.

Однако так как находила гроза и уже были слышны раскаты грома, мы решили не испытывать судьбу, поднимаясь туда. Хотя, наверное, вид с него был бы потрясающий.

3-6
Крест Героев, г.Карайман

Не успели мы закончить осмотр Креста, как начался дождь. Быстро одевшись в дождевики, стали подниматься в гору. Буквально через десять минут дождь закончился, но нам открылась невероятнейшая картина, уже второй раз за этот поход. Внизу возвышался Крест, слева и справа от него периодически рассекали темное небо молнии. А за крестом на полнеба раскинулась яркая радуга. Конечно, нельзя было не полюбоваться таким уникальным зрелищем.

Поднимаясь все выше к горе Ому, мы наслаждались невероятными видами гор, проносящихся под нами туч и пересекающих периодически все небо молний. Уже под конец нашего пути снова пошел дождь, но это совершенно не снизило настроение, а только придало бодрости.

В итоге, немного подмокшие, добрались мы до приюта на горе Ому (высота которой 2507 метров). Как выяснилось позднее, было две альтернативы ночевки: в приюте (он тут называется «кабана») и на улице в палатке.

Плюсы кабаны: тепло, можно посушить вещи.

Минусы: платно, туалет на улице (а там дождь), очень душно, комната общая с нарами для всех туристов (не только нашей группы).

Так что, большая часть группы решили спать в приюте, а 5 экстремалов поставили палатки на улице. Ну что можно сказать? На улице было очень ветрено, холодно и страшно. Страшно, что палатку сдует с горы вместе с лежащим в ней туристом.

День 4

Однако все обошлось. Утро встретило нас туманом и плохой видимостью. Так что мы быстренько поели и стали спускаться с горы. Наш руководитель сильно  сокрушался, что мы не видим самые красивые виды, которые должны были встретиться именно в этой местности, но для нас и плотный туман был очень даже интересен.

Внезапно дорога стала резко уходить вниз. Настолько резко, что пришлось придерживаться за натянутые для такого случая тросы около каменных скал. Плюс ко всему ощущение того, что ты не знаешь, сколько внизу сотен метров, так как видишь всего несколько перед собой, добавляло особенный остроты ощущениям.

Передохнули в небольшом ярком приюте, напоминающем цирковой шатер, где повстречали туристов из Израиля. Далее по мере спуска природа стала меняться, появились небольшие елочки, черника под ногами. Иногда на пути попадались стада овец, блеющие из тумана и фотогеничные ослики.

хребет Бучеджи Румыния

И стоило нам зайти в лес, как на нас напали… грибы! Причем, практически в прямом смысле слова. Их было так много, что мы устали фотографировать. Собирать не пытались, так как поначалу попадались исключительно малознакомые поганки. Но потом умудренные опытом грибники из нашей группы смогли найти несколько приличных экземпляров.

Также по пути встречались заросли малины. Самые отчаянные предположили, что раз есть в лесу малина, то должны быть и медведи, что сильно перепугало менее отчаянных, шедших сзади.

Постепенно капающий туманный лес сменился дорогой, возле которой мы и разбили лагерь. Пока дежурные готовили еду, несколько девочек набрали ежевики, растущей тут в большом количестве. Желающие помылись, поели грибной суп, пожарили на костре зефир и легли спать.

День 5

На следующий день Саша  обрадовал всех известием, что сегодня мы попадем в город Бран, где расположен замок Дракулы. Такая новость не смогла не воодушевить. Собравшись, мы пошли исследовать вампирские достопримечательности.

Первое, что привлекало внимание, это очень ухоженные домики пригорода. Встречались и очень старые, и новые. Но при этом все они имели похожий стиль и не выбивались из общего антуража. На окнах многих домов росли цветы. Постепенно дома стали более городскими, и вскоре мы вышли в центр. Как оказалось, перед самим входом на территорию замка Бран был расположен сувенирный рынок. Но мы не стали на него отвлекаться и сразу стали в очередь за билетами.

замок Бран Румыния
замок Бран

Издалека замок просто поражал воображение. Он был именно таким, как на рекламных проспектах. Однако стоило только подойти ближе, как мы увидели часть здания в лесах, на реставрации. Это не испортило настроения, и мы пошли на экскурсию.

Ну что можно сказать о Средневековом замке сегодня? Небольшие комнаты, в них по несколько экспонатов мебели. И при этом толпы туристов, которые все это хотят непременно сфотографировать. Очень красивым оказался внутренний двор. В нем удалось сделать удачные кадры.

Дальше у нас было свободное время, за которое мы успели посетить сувенирный рынок, сходить в комнату страха, посидеть в кафе и поймать wi-fi. После обеда решили брать рюкзаки и идти дальше.

Подъем давался непросто, но радовали красивые пейзажи с маленькими домиками сел внизу. Шли мы, шли и решили поставить лагерь на поляне, с одной стороны которой открывался прекрасный вид на населенные пункты, а с другой – на домик пастуха.

5-2

Стоило только поставить палатки и начать натягивать тент, как налетел ветер и пошел дождь. Еще недавно прекрасный вид превратился в непроглядное молоко. Самые отчаянные разделись (чего зря вещи мочить, а так и помыться можно) и героическими усилиями натягивали тент под дождем, чтобы защитить уже собранные для костра дрова.

К вечеру погода стала лучше, и мы увидели потрясающую картину. Вверху на ночном небе светили звезды. А внизу в городах тоже светились огни. И казалось, что звезды вокруг нас, и сверху, и снизу. Невероятное зрелище.

День 6

Утро началось с зарядки. Мы поели, собрались и стали спускаться в ущелье Зарнештилор. Попутно играли в «Балду», что сделало спуск легким и незаметным. В ущелье увидели, как занимаются альпинизмом румынские детки. Немного отдохнув и пообедав, стали снова набирать высоту. А что поделаешь, на то мы и туристы. Ободряло то, что впереди нас ждала очередная кабана.

Пока мы неспешно шли по лесу, все больше набирая высоту, активировались наши грибники. В этот раз им удалось найти самый огромный гриб за все время нашего путешествия. Ну и несколько экземпляров поменьше, которые стали прекрасным дополнением к нашему обеду.

Кабана Curmatura, куда мы пришли вскоре, отличалась от ранее виденных своей ухоженностью. На полянке мы поставили палатки и стали исследовать окрестности. Сама кабана выглядела как небольшая гостиница. В ней были номера, а на первом этаже кафе с различными туристическими фотографиями и старым снаряжением на стенах.

На улице тоже стояли столики, где большую часть времени сидели туристы, пришедшие сюда одним днем или такие же, как мы, проходящие мимо. Деревянные столики, потрясающий вид на горы и общая спокойная атмосфера способствовали расслаблению и отдыху, что мы и делали до самого вечера.

День 7

Утром, оставив в кабане рюкзаки, пошли осматривать горы Пятра Краолуй. И я вам скажу, посмотреть было на что. Прекрасная солнечная погода дала возможность насладиться уникальными пейзажами скалистых гор, раскинувшихся внизу городов, лесов и речек.

Казалось, что не идешь, а летишь над просторами Трансильвании, высоко в небе. Необычные каменные участки гор не ассоциировались ни с Карпатами, ни с Кавказом, ни с одними из ранее виденных пейзажей, что делало их еще более притягательными.

Пройдя по вершине хребта, мы вернулись обратно в нашу кабану. С нее мы стали спускаться обратно в ущелье, где и переночевали. Сидя у костра, вспоминали особенно запомнившиеся детали путешествия, которые сохранились в памяти.

День 8

С самого утра мы начали прощаться с Румынией. И хотя нам оставалось находиться в этой стране еще почти целые сутки, но чувство, что горы остались далеко позади, не отпускало.

Добравшись на общественном транспорте в город Рышнов, мы посетили его основную достопримечательность — крепость, построенную тевтонцами. С её смотровой площадки открывается прекрасный вид на город и окрестности!

rashnov-6

Дальше мы отправились в город Брашов. Он оказался больше и интереснее. Здесь желающие поднялись на смотровую площадку на горе (можно было на фуникулере, но мы же туристы, мы и так пройдем!).

Остальные — сходили на Октоберфест, проходивший как раз в этот день:

Также мы скупились в сувенирных магазинах, осмотрели старинный центр, Черную церковь, самую узкую улицу и другие достопримечательности Брашова.

Покидать Румынию не хотелось, ведь нам удалось увидеть столько интересного, кардинально поменяв свое представление о стране. Однако, как говорится, расставание приближает нас к следующей встрече. В душе поселилась уверенность, что в горы мы обязательно вернемся!