бананы на Кипре

Кипр: самое удивительное моими глазами

Чтобы написать отчет, нужно примерно помнить то событие, о котором идет речь. Так как я ходила в поход по Кипру с клубом «САМАР» ещё  весной 2016 года, то уже многое стерлось из памяти или заменилось другими впечатлениями. Чтобы воскресить в памяти те события, я включила музыку из «Орёл и решка» и стала листать фотографии. Сразу нахлынули не только воспоминания, но и запахи, ощущение легкости и безмятежности, волнения от прилета в новую страну.

Просто описывать день за днем мне кажется скучным, тем более что по роду своей деятельности я и так этим достаточно часто занимаюсь. Поэтому расскажу по каждому дню, что мне запомнилось, поразило или впечатлило больше всего.

Автор: Мария Пантюх

Поход по Кипру, весна-2016

День 1

Смена климата. На фотографии из аэропорта в Украине идет снег. На Кипре же мы сразу переоделись в футболки и шорты.

Невероятный классный запах. Он потом преследовал меня весь поход и до сих пор иногда я стараюсь найти его среди цветов, но не нахожу. Цветущие деревья на Кипре весной – это что-то удивительное!

Левостороннее движение. Когда переходишь дорогу, нужно смотреть сразу направо 🙂

Множество оригинальных растений. Хотя сам по себе растительный мир на Кипре не очень насыщенный (серая земля и колючки), но есть необычные цветы, кактусы, деревья, которые для нас экзотика. В первый же день я понюхала цветущие лимоны, нафотографировала разных желтых шариков, высоченные цветки агавы, какой-то гигантский укроп, пальмы, растущие прямо на поле.

День 2

Экзотические продукты в Ларнаке. Например, там продавали только что сорванные с веток апельсины, артишоки, еще разные цитрусовые.

фрукты на Кипре

Построенные каскадами домики. Когда мы проезжали небольшие деревни, дома в них были выстроены прямо на склонах гор. Все одинаково опрятные и небольшие. Так выглядит большая часть греческого Кипра.

Растущие во дворе монастыря апельсины. Серьезно, они там, как у нас яблони, просто себе растут по дворе. Подошел, сорвал апельсин, скушал. И целый день ходишь счастливый.

Сироп рожкового дерева и орех пекан. Около монастыря мы зашли в сувенирные лавки. Там, помимо всего прочего, продавали темное тягучее нечто в бутылках. Нам дали его попробовать, со словами, что это очень полезно и все покупают. Ну, я попробовала. Зря. Как по мне – гадость. Однако потом домой все равно купила:) Полезно же! А орехи пекан продают как обычные грецкие орехи, да и по внешнему виду после извлекания из скорлупы они не сильно отличаются. Но сморятся на прилавках необычно. Да, их я тоже привезла домой.

Снег! Мы нашли единственное место, где был снег. Это горный массив Троодос. И, конечно же, пофотографировались с ним.

горы Троодос Кипр

День 3

Тушение костра. Тут без предыстории не обойтись. На Кипре нельзя жечь костры. Но мы, так как было холодно и вроде никто за нами не наблюдал, благополучно данной мерой предосторожности пренебрегли. Утром приехало несколько мужчин. Они достали из машины шланг наподобие брандспойта и затушили наш костер! Притом что там уже были одни угли. А потом спросили, есть ли у нас мусор. Забрали наши мусорные пакеты и уехали. Вот он, киприотский сервис 🙂

Красивая природа около водопадов. По дороге к водопадам Каледония и Кантара мы наблюдали перевитые плющом стволы деревьев. Как в тропиках.

Клубника. Не помню где, но мы купили клубнику и я первый раз в том сезоне ее ела.

• Место для кемпинга. Это был ровнейший травяной газон с деревянными беседками, столиками и лавочками. Вот такие места там для отдыха туристов.

кемпинги на Кипре

Лавочки для видов. Серьезно, там в самых красивых местах есть лавочки, которые так и подписаны. На них садишься и смотришь на закат или на морское побережье. А закаты там очень красивые.

День 4

Много кошек. На Кипре очень много котов. Их подкармливают в туристических местах и около храмов. И они себя чувствуют прекрасно.

Венецианские мосты. Это такие каменные сооружения времен Средневековья, по которым и сегодня можно ходить и даже ездить, при желании.

Венецианские мосты

День 5

Зеленый миндаль. Он и сам по себе мне не очень нравится, а зеленый так вообще на вкус оказался отвратительным 🙂 Но зато увидели, как он вообще растет. Мне было интересно.

Куча апельсинов, мандаринов и лимонов. В небольшой деревне, пока ждали автобус, мы набрали кучу цитрусовых. Понравились даже не они сами, а процесс сбора.

Айран в Пафосе. В процессе переездов мы попали в город Пафос. Там зашли в супермаркет. А я всегда люблю в поездках пробовать местные молочные продукты. Помню, в Турции мне понравился айран. Вот я его и искала тут тоже. И нашла. Только он был из козьего молока и с укропом. Но тоже вкусно, как по мне.

Море. Я очень люблю море. И в этот день мы до него добрались. Поставили палатки на берегу. Купаться не стали, так как было прохладно и высоко (мы стояли на возвышенности), но налюбовались полностью.

Душ. Договорившись с местными (у них там были дачи, где мы стояли), мы пошли в их душ купаться. Помню, вода была прохладная, но зато по небольшому помещению были расставлены свечи. Романтика.

День 6

Дачи киприотов. Они совершенно не вписываются в наше понимание. Обычно это белый фургон на колесах, большое раскидистое дерево и кресло для просмотра видов. Местные ценят релакс.

Красивые виды моря с горы. Мы понимались тропой Афродиты на вершину горы. Оттуда поразило море. Было видно, что вода совершенно прозрачная и можно рассмотреть камни на огромной глубине.

Конкурс на самую высокую башню. Пока мы поднимались, увидели, что туристы строят туры из мелких камешков. Саша тут же объявил конкурс «Кто построит самую высокую башню». Не помню, кто победил, но было весело.

Огромное дерево. На него мы залезли и стали фотографироваться.

Экстремальные фото. Помню, полезла фотографировать цветочек на фоне моря и гор. Совершенно не думала, что подо мной сотня метров. Чуть не соскользнула вниз. Только сейчас понимаю, насколько это было глупо. Но зато кадр вышел красивый.

День 7

Вай-фай вечеринка. «А давайте пойдем собирать апельсины!», — «Давайте! Только сначала зайдем в кафе, там есть интернет. На минуточку». В итоге не было у нас апельсинов…

Красивенные цветущие деревья по дороге. Они всех так поразили, что мы потратили некоторые время на фотосессию.

Квест «Поставь палатку». Помню, мы с девочками пришли на стоянку и стали выбирать место для нашей палатки. Здесь было важно, чтобы рядом не было сильно храпящих членов группы, ровная земля без камней и уклона. Мы носились с ней около получаса, заставляя других подключиться к нашему квесту 🙂

Море со всех сторон. Мы поднялись на смотровую площадку и увидели, что с одной стороны виднелось море. Ну, это типичная картина. Но и с другой стороны тоже виднелось море. Тут вспомнился анекдот: турист спрашивает у местного «Как проехать к морю?», — «Едь прямо, или назад, или влево, или вправо. У нас все дороги ведут к морю. Проклятый остров».

День 8

Пляж Лара. Это уникальное место, которое встретило нас сильным ветром и сравнительно плохой погодой (купаться и нежиться на солнышке не получилось), но зато можно было сполна насладиться силой стихии и сказочным закатом.

пляж Лара Кипр

Ночное какао. Была я дежурной в тот день. И вот на ужин Саша сказал, что нужно готовить какао. «Но я не знаю, как его делать!», — «Я тоже», — ответил наш доблестный предводитель, — «Но мне Марина оставила рецепт. Давай разбираться». В итоге получилось очень вкусно. А еще вечером были очень красивые яркие звезды. Над морем они смотрелись особенно завораживающе.

День 9

Прогулка на скалы. Сначала мы отправились на черепаший пляж. Но черепах там не было, так как холодно. Только информационные стенды о них. А потом мы залезли на такое каменное плато. Если бы не ветер, оно бы не особенно запомнилось. Но именно благодаря нему мы получили массу впечатлений. Волны с невероятной силой ударялись о скалы и взлетали вверх, а потом обрушивались потоком на плато и стоящих там людей.

Это было так. Саша: «Да что вы стоите так далеко, давайте подойдем ближе, ощутим всю мощь стихии!», ну а чего ж не подойти, пофоткать. В этот момент в небо взлетает столб воды и обрушивается на нас. На фотоаппараты и телефоны, на одежду и все вещи, которые были с нами. Да, мощь стихии мы ощутили сполна 🙂 Но на самом деле было очень красиво и необычно.  Хотелось стоять и смотреть на море, наслаждаться его волнением и силой.

Лиса. Когда мы пришли на место стоянки, к нам вышла настоящая дикая лиса. Подкормленная сухим мясом она даже немного попозировала.

День 10

Бананы. Мы пробрались на банановую плантацию и немного пособирали бананов! Они там маленькие, не такие как у нас продаются. Очень сладкие и сытные. Личной мой рекорд – 10 штук подряд. Больше не влезло 🙂

Совершенно не так я себе представляла сами плантации. На самом деле это куча толстых сухих стеблей. Местами свисают грозди, а местами они замотаны в синие мусорные пакеты (чтобы лучше созревали). Но зрелище на любителя. Особенно после слов Саши: «Вы перед тем, как пакет будете открывать, постучите по нему палкой. Если там есть змея, она выпадет, и вы сможете спокойно дальше собирать». Я сразу насторожилась. Если змея есть в пакете, то она может быть и под любым листом или веткой, которых тут на земле масса. Короче, собирала я с большой опаской и только с тех гроздей, где нет пакетов.

бананы на Кипре

Наш «кемпинг». Приезжаем мы в город Пафос. Саша нам говорил, что мы будем жить в кемпинге в палатках. Ну, мы думаем, хорошо. И тут мы подходим к отелю с бассейном во дворе. После недельного похода это выглядело очень шикарно. И Саша такой «В кемпинге мне не понравилось, вот будем жить тут». Нашему счастью не было предела.

Дни в Пафосе после похода

Мы остались еще на несколько дней в Пафосе, которые слились все о кучу ярких картинок.

Экзотические фрукты в супермаркете. За дни, которые я там была, успела попробовать пепино (дыню), папайю, манго, кокосовое молоко. Люблю все экзотическое.

Национальные блюда. Мы знали, что на Кипре одно из главных блюд – мезе. Вот мы и заказали себе с Катей по мезе ассорти. Ох и зря. Нужно было брать минимум на четверых. Дело в том, что это постепенная подача целой кучи блюд. А так как ассорти – то и мясных, и рыбных. В общем, сначала это были соусы (6 шт) и хлеб, потом салаты, запеченные кольца кальмара, мидии, далма, котлеты, кебабы, вареные овощи, картошка фри, рис с овощами – короче все, что было в меню ресторана.

Разнообразные цветы. И в самом Пафосе, и в других городах было много уникальных и раньше не виденных мной цветов на клумбах, цветущих деревьев и кустов.

Поездка в столицу Кипра – Никосию. Так как ни кто больше не захотел нас поддержать, то мы с Катей и Сашей-фотографом отравились в путешествие в город Никосия. В нем была турецкая и греческая часть. Очень странно видеть на домах следы от пуль, колючую проволоку и доты, паспортный контроль, и это все – в центре города.

Здесь же поразили цены. На турецкой части они были в 3 раза меньше. Поэтому мы закупили еды на оставшиеся дни, прогулялись по достопримечательностям. Все очень понравилось. Было много сувениров, интересных и колоритных мест.

А было это 1 апреля. Неизвестно по какой причине, но этот день, хотя и рабочий, у киприотов был выходным. И автобусы ездили по графику выходного дня. Но, мы то этого не знали. Приехали на автовокзал в 18.00. Думаем, ну там до семи еще масса времени. Смотрим, стоит наш автобус. Мы спрашиваем, а нам говорят, что это последний. Оказывается, если бы мы на него не успели, пришлось бы в Никосии и заночевать.

Но на этом приключения не закончились. Приехали мы в Пафос и вышли на несколько остановок раньше. Перепутали. Ну, думаем, прогуляемся. Телефоны сели, карты нет. Адреса отеля мы не знаем, только как к нему пройти с набережной.

Короче, пошли в сторону моря, ну, подумали мы, если идти вдоль него, то будет набережная. Но нет. Ночь, темно, мы с кучей пакетов, уставшие идем по темным улицам. Смотрим, апельсиновые сады, дорога окружная. Тут и закрались сомнения. Решили спросить, как пройти хоть к автовокзалу (от него дорогу тоже знали). Но когда нам ответили «Выходите из села, идете до кольцевой развязки…» мы поняли, что немного не в городе вообще оказались. Шли мы шли, в итоге набрели на набережную. Три с половиной часа среди ночи мы бродили в общей сложности в поисках отеля. Туристы 🙂 Зато впечатления на всю жизнь!

Вот таким запомнился мне Кипр. Возможно, это не самые походные моменты, но именно они вызывали эмоции и с улыбкой вспоминаются сейчас. Именно их хочется рассказывать и делиться с другими, призывая путешествовать и испытывать разные веселые и курьезные ситуации на своей шкуре. Ведь только в новой стране или месте, где ты ни разу не был, можешь ощутить себя свободным и живым, понять, что жизнь прекрасна и ее нужно прожить так, чтобы потом не о чем было сожалеть!