maldives sand bank

ASIA trip | Часть І. Мальдивы: путешествие в сказку

Всё самое лучшее случается неожиданно.

Этой зимой, собираясь после ряда походов отдохнуть таки наедине друг с другом в тёплых краях, мы выбрали нашей целью Шри-Ланку. И совершенно случайно оказалось, что в наших билетах с Киева до Коломбо есть пересадка в городе Мале, который является столицей Мальдив. Хм… Заветная (уверена, что для многих) мечта снова напомнила о себе, и на этот раз она казалась очень реальной! Придумав идеальный «план побега» во время пересадки, мы твердо решили попасть на райские острова.

Это было только началом) Мы об этом ещё не подозревали, но нас с нетерпением ждали так же Малайзия и Сингапур.

Очень кратко в цифрах это выглядит следующим образом:

• 24 дня
  • 4 новых страны в копилку
  • 7 перелётов
  • 35 чистых часов в небе и кто знает сколько часов в автобусах, паромах, поездах, тук-туках….
  • 1 потерянный багаж 🙂 (рюкзак, полный сувениров, мы сдали в багаж в самом последнем перелёте — и получили сюрприз)

И при этом лишь две ночи подряд мы спали в одном и том же месте.

Да, это было в какой-то мере изнурительно, но никакая бешеная скорость и усталость не сравнится с ценностью того объема новых эмоций, которые нам довелось пережить, с приобретением новых друзей, с переоценкой определённых ценностей и сотнями моментов, которые будут стоять перед глазами всю жизнь.

Этот рассказ посвящается мечтам. Мечтам, которые должны сбываться.

В нём — наши общие эмоции от пережитого путешествия и, возможно, кое-какие практические советы тем, кто захочет отправиться туда же 🙂

ЧАСТЬ І

Мальдивы: путешествие в сказку

ДЕНЬ 1

19 декабря
Киев (Жуляны) — Дубай — Хулхумале — Мале

Но началось все не совсем радужно) В аэропорту Жулян нас неприятно удивили тем, что нам таки нельзя выйти в Мале! Видите ли, это стыковка для дозаправки, а не пересадка, и выходить во время нее никак нельзя. Это нас, скажем, слегка ошарашило, ведь в Мале был оплачен отель, но самое главное — куплен перелет Мале — Коломбо на 25 декабря. Вся наша, казалось бы, до деталей продуманная авантюра  оказалась под угрозой. Саша предлагал даже притвориться, что нам очень плохо, лишь бы нас выпустили из самолета. Но главная загвоздка была в том, что даже если нам позволят выйти, то обратный билет Коломбо — Киев может сгореть…. Ну да ладно, мы решили не отчаиваться и , как обычно, действовать по ситуации.

Самолет Киев — Дубай был на 2/3 пустой — первый раз такое видели! Поэтому нам удалось поспать с комфортом! У каждого было свое ложе из трех сидений. Совет: всегда в обязательном порядке берите надувные дорожные подушки и беруши, и сразу же просите у стюардесс пледы — ночью было так холодно! Скажу, для самолета зрелище весьма непривычное: просыпаешься среди ночи, а во всем салоне выключен основной свет, горит слабая фиолетовая подсветка, закрыты абсолютно все иллюминаторы и народ весь сопит в сладкой дрёме)

Вобщем, долетели в Дубай очень комфортно! Утром порадовало солнышко за бортом — ну наконец-то мы в тепле!

аэропорт Дубаи

Разница во времени у нас с Эмиратами +2 часа, так что время ожидания автоматически сократилось с 6 до 4 часов. Это время пролетело быстро. Нам даже удалось раздобыть кипяток (девушки официантки очень отзывчивые) и приготовить себе «ЇДЛО» (открыли для себя новую тему быстрого питания — заливаешь в пакет кипяток, а через 5 минут кушаешь вкусное полноценное блюдо). Одной упаковки «лакшери-локшини» хватило, чтобы мы оба утолили аппетит.

По пути в самолет из окна шатл-баса мы издалека узнали нашу любимую 828 метровую Бурдж-Халифу, а чуть позже, уже из иллюминатора, полюбовались отличным видом сверху на Дубай! Вспомнилось, как же он красив и снова захотелось к нему в гости.

Дубаи Бурдж Халифа
И еще, при посадке девушка-менеджер нас убедила, что мы все таки сможем без проблем выйти в Мале… Кому верить?! Пока это для нас это было загадкой) Скоро узнаем, кто же был прав!
Второй перелет был утомительным, выспаться нормально не получилось.. Но зато как круто было увидеть под собой мерцающие в темноте островки Мальдив! Настоящее чудо – в темноте ты видишь только звезды и разные необычных форм небольшие огоньки в Индийском океане!

Первое, что поразило — влажность. На часах 23.00, а на улице температура 30 градусов и тебя обволакивает горячий влажный воздух!

Надо сказать, выбраться из самолета нам просто так не дали. При выходе проверяли посадочный талон и выпускали тех, у кого было указано «Мале». У нас же было «Коломбо». Пара русских ребят в самолете еще так удивленно посмотрели на нас, когда услышали, что у нас билет до Коломбо и мы выходим здесь. Вобщем, добросовестные служащие аэропорта сразу начали кому-то звонить, звать босса, проверять наши билеты и бронирование отеля… Думали, видимо, что мы хотим таким образом незаконно мигрировать к ним на острова) Но в конце концов мы поняли друг друга и они нас таки выпустили! И главную роль сыграло то , что у нас не было багажа! Не зря мы решили путешествовать лишь с ручной кладью. Иначе чемоданы из грузового отсека нам бы никто никогда не выдал и мы были бы вынуждены остаться.

Довольные, мы потопали на паспортный контроль, там заполнили специальную анкету, предоставили на контроле также бронь отеля (было немаловажно, что он оплачен) — и все! Заветный штамп в паспорте о прибытии на Мальдивы поставлен!

Итак, мы приземлились на остров-аэропорт Хулхумале. До острова Мале нам нужно было добраться на пароме. Буквально сразу же при выходе из аэропорта  — вода… И здесь же причал для паромов, которые регулярно курсируют между этими двумя островами. Ночью они ходят чуть реже, но мы сели без проблем, заплатив за двоих 20 руфий (курс 1$ = 15 рупий, очень бюджетно, хотя плыть от силы минут 10!), денежку поменяли в банке сразу в аэропорту. Деньги очень приятные на ощупь, непромокаемые, и с интересными картинками)

Остров-столица Мале вообще не впечатлил! Даже ночью здесь заметно, что он ужасно перенаселен. Гоняют толпы мотоциклов и скутера, куча людей снуют по улицам… Хаос! Кое как мы добрались до отеля, вполне приличный , но дороговато обошелся нам — 58$ на двоих (и это самый был дешевый отель в Мале!).
Поужинали вкусным пюре (снова-таки, «Їдло» наше всё), наконец-то утолили жажду, приняли душ и легли отдыхать, ведь завтра предстоял тяжелый день, а после изнурительных перелетов, пересадок, долгих объяснений с персоналами трех аэропортов и смены часовых поясов организм просто уже ничего не соображал.

ДЕНЬ 2

20 декабря
Мале — Маафуши

Мы проснулись по украинским меркам в 4 утра. Спустились завтракать в кафе возле отеля, долго ждали, пока местные соизволят подать нам завтрак — явно никто не спешил нас накормить.
8 утра, а на улице просто нереальная жара! Сказать, что после наших морозов мы чувствовали себя не в своей тарелке — это ничего не сказать. Страшно…что же будет дальше?)

Завтрак был вкусный, но скудноватый: одно жареное яйцо, одна сосиска, три тоста, масло, джем и чай. Саше не хватило. Мне, в принципе, было норм, но хотелось еще чего-нибудь эдакого.

После завтрака  мы собрали вещи и двинулись к парому. На ресепшене нам предлагали вызвать такси за 2$, но мы предпочли прогуляться. По пути к парому Мале-Маафуши, который отправляется в 10.00, мы увидели центр столицы — главную площадь, на которой располагаются главная мечеть и  обелиск….

Также заглянули на фруктовый рынок. Конечно же с нас, как с белых (для местных человек с белой кожей по умолчанию – миллионер), решили содрать деньги. Цены называли просто космические — например, манго за 8$ за килограмм, бананы за 4$ кило. Вобщем, мы купили из традиционных вкусняшек — трубочки из спрессованной кокосовой стружки с медом, кило бананов и два кило папайи — и решили вечером все это дегустировать…

В принципе, всё Мале мы прошли минут за 40. Можно смело заявить, что в столице Мальдив делать нечего. На паром после рынка уже бежали, успели как раз к отправлению (2 билета до Маафуши нам обошлись в 106 руфий, то есть по 3.5$).

На пароме (по местному «дхони») очень даже мило — есть верхняя палуба без накрытия, с белым полом и фигурными деревянными низенькими ограждениями. На ней можно развалиться и наслаждаться романтичными видами. Время в пути приблизительно 1,5 часа, проходит легко и незаметно.

мальдивы лодка дхони
По пути видели летающих рыбок! А вода! Её цвет просто не передать…Настолько прозрачной и бирюзовой воды еще не видела ни разу в жизни! Как будто ее чем-то специально подкрашивают) Не верилось, что мы в самом сердце Индийского океана.

Приплыв на остров Маафуши, мы заселились в отель «Maafushi inn» — за 40$ очень приличный, чистый и просторный номер с кондиционером и собственным душем! По Мальдивсиким меркам это вообще даром. Нам всё очень понравилось. Такой вот вид из номера:

маафуши мальдивы отель

Обессиленные, мы решили вздремнуть часик и как раз переждать невыносимую жару.. Сон чуть помог нам прийти в себя. После мы собрались прогуляться по острову и узнать про экскурсии. Увидели местные достопримечательности, среди которых: мальдивская тюрьма, полицейский участок, школа и детский сад с павлинами! Для этого нам хватило пол часа.

После мы вышли на пляж для туристов, на котором разрешается находиться в бикини (ведь Мальдивы — страна мусульманская, и здесь строгие нравы, которые не позволяют оголять ноги и плечи в публичных местах, поэтому на острове организовали специальный пляж для туристов и даже огородили его пальмовым забором).

Пляж очень маленький, хорошо, что людей было не очень много, так что находиться на нем было комфортно. При этом надо заметить, что на часах было 15.00 и солнце еще припекало. Я взяла маску и трубку и поплыла. Риф здесь умирающий, то есть буйства красок и цветных кораллов (как в Красном море) вы тут не увидите, но рыбки попадаются часто и забавные! Некоторые подплывают прямо к маске и заигрывают.

И не заметила, как прошло пол часа. Потом загорали под пальмами, Саша читал книжку… Вобщем, был полный chillout, такой совсем для нас непривычный.

мальдивы маафуши
После нам нужно было спланировать дальнейшие дни и мы решили всё-таки остаться жить здесь и по полной программе пройтись по выездным турам. Для следующего дня выбрали остров Фихалхохи.

Вечером нашли местный мини-маркет и закупились продуктами. Нормальный такой набор (сладости, консервы, фрукты, хлеб) вышел на 12$!

Позже, вернувшись в номер, мы обнаружили там гостью — небольшую ящерицу! И вела она себя так, как будто была у себя дома) Саша героически поймал «small animal» и вынес на улицу. А здесь это обычное дело.

А после ужина мы ходили на пляж и катались на плетеных креслах — качелях под пальмами, и это было прекрасно!

ДЕНЬ 3

21 декабря
Остров — резорт Фихалхохи

Сегодня мы переехали в другую комнату и она нам очень понравилась! Интересная планировка, зеркальные двери купе до пола и собственная терраса с видом на море — неплохо!

Завтрак — хоть и простенький, но зато в формате шведского стола! Хлопья с молоком, тосты, сосиска, яйцо и фасоль — достаточно сытно!

маафуши завтрак

Итак, отправляемся навстречу мечте! 15 км на «speed boat» (еще одна возможность понаблюдать за летучими рыбками) — и мы прибыли на остров Фихалхохи. Это один из популярных и красивейших резортов. Здесь прекрасный пляж с белоснежный песком, буйная и яркая растительность и конечно же — пресловутые домики на сваях прямо в воде.

фихалхохи резорт

Сперва мы полностью обошли остров. Это заняло у нас часа полтора, при том, что мы останавливались на каждом шагу, наслаждались видом и фотографировались.

Здесь реально сказочные заросли, в которых спрятались миленькие бунгало..

Всюду гамаки, качели… Словом — райское местечко!

Отдельного внимания заслуживает фауна острова. На Фихалхохи обитают цапли и летучие лисицы — это такие огромны летучие мыши, которые совсем безобидные и питаются фруктами)

И, конечно же, куча рыбок на домашнем рифе. Цапли такие необычные! Могут стоять на палящем солнце несколько часов не двигаясь! Мы когда увидели первую, то вообще подумали, что это манекен! Но оказалось, что живая. Людей они почти не боятся и подпускают к себе на пару метров полюбоваться. Лисицы это тоже нечто. Вообщем, всех обитателей острова нам удалось увидеть.

Мы провели время на пляже, снорклили… Пару раз даже подверглись атаке местных агрессивных рыбок) Вначале кажется, что она с тобой заигрывает, а потом она внезапно со всего размаху врезается своим твердым, как камень, носиком тебе в ладошку! Было неожиданно и даже страшновато. Позже мы узнали, что рыба то эта ядовитая (

Здесь также классная лаунж-зона — столики с видом на океан…..

Возвращались домой тоже по красоте — созерцая закат с катера, который мчался по волнам… День был настолько насыщен красотой, что у нас остались силы только на то, чтобы приготовить себе на скорую руку ужин и спланировать завтрашний день.

ДЕНЬ 4

22 декабря
Снорклинг

День начался с необычного завтрака. Перед приездом сюда я читала о традиционных мальдивских блюдах и сегодня прямо в отеле попробовали одно из них. Речь идет об эдакой пасте из тунца, кокосовой стружки, лука и острого перца. Можете представить себе сочетание? Ошибкой было то, что я сразу взяла себе большую порцию, будучи уверенной, что тунец не может быть невкусным. Но я ошиблась — блюдо, мягко говоря, на любителя.  Мало того, что здесь ну очень уж много лука, который никак не гармонирует со сладким кокосом, так еще и перца не пожалели! Вот такая нехитрая основная пища на островах.. Действительно, что им еще кушать, ведь кроме рыбы и кокосов тут по сути своего ничего и нет — ВСЁ (вплоть до бананов!) привозное с континента или Шри-Ланки и стоит ужасно дорого.

Сегодня нам предстояло познакомиться с подводным миром Индийского океана, так как мы отправлялись на целый день на снорклинг по трём разным точкам.

Первый риф — Biadohoo reef. Он находится рядом с одноименным островом-резортом и считается одним из самых красивых в атолле Северный Мале. Да, здесь было круто — мы увидели тысячу разнообразных рыбок и даже жуткую мурену и осьминога!

Но, честно говоря, мне по красоте понравился следующий риф под названием Banana reef. Здесь было больше участков с белым песочком на дне и поэтому — нереально прозрачная и светлая вода. И конечно же, снова куча разной рыбы. И здесь же я увидела морскую звезду!

Ну а следующая точка — Turtle reef — превзошел все ожидания. Название говорит само за себя — здесь обитают морские черепахи. И нам посчастливилось увидеть парочку, они такие крутые! Какое-то время мы спокойно плавали рядышком и даже делали селфи с ними, ведь они не очень боятся людей.

После снорклинга мы отправились на Sand bank — это такая песчаная коса примерно 30 м в длину и 5 м в ширину, которая находится просто ни с того ни с сего посреди океана! И таких невообразимых мест здесь очень много. Здесь мы устроили пикник, купания и фотосессию.

maldives sand bank

А когда подплывали обратно к Маафуши, увидели дельфинов!

Просто перед носом лодки, словно сопровождали нас (а на самом деле, это так самцы «отвлекают» опасность, то есть лодку, от стаи), плыли несколько дельфинов просто в сантиметре от поверхности воды, по очереди выныривая из нее. Казалось, стоит протянуть руку и можно к ним прикоснуться… Удивительно.
Когда мы вернулись, то поняли, что невероятно вымотались, а еще и сгорели, так что остаток дня провели в более спокойном ритме. Вечером наслаждались прохладой на пляже под пальмами.

ДЕНЬ 5

23 декабря
Курорт Rihiveli

Сегодня был самый потрясающий день за все время на Мальдивах. Если можно себе представить Рай на земле, то он выглядит именно так.

Остров Rihiveli заинтересовал нас прежде всего тем, что рядом с ним находится два virgin islands — необитаемых острова, до которых можно добраться даже вброд!

Но обо всём по порядку.
Остров поразил нас с самого начала: лишь только к нему подплывая, мы снова увидели дельфинов! Но на этот раз их было, по крайней мере, десятка три! Они плавали и резвились буквально всюду! Оказалось, что здесь их прикармливают, чтобы люди могли вместе с ними поснорклить!

И как выяснилось чуть позже, прикармливают здесь не только дельфинов: на той стороне острова, где размещается персонал и кухня, работники резорта прикармливают акул и скатов, словно у нас кормят кошек возле кафе и магазинов. Поражает, когда ты видишь вблизи 7 акул и можешь их потрогать! Нам сказали, что это безопасно и один из работников ресторана даже продемонстрировал, доказав это собственным примером.

Конечно же, Саша сразу решил повторить этот подвиг.

акулы на мальдивах

Позже и я решилась, но это было реально страшно! Особенно когда акула внезапно шевелится и дергается. На ощупь их кожа — словно наждачная бумага. Рядышком с ними плавают огромные скаты — тоже любители покушать ресторанную пищу.

Вообще животный мир острова очень крут. Здесь тебе и миллион крабов-отшельников, и ящерицы, и говорящий огромный попугай-стесняшка, и акулы, и скаты, и цапли, и еще какие-то веселые птички, похожие на киви… Просто какой-то зоопарк)

Это райское местечко украшает буйная растительность, внутри которой спрятались уютные домики.

Широчайшая белоснежная полоса пляжа, коса, уходящая в море, которое нереально голубого цвета…

Перед обедом позволила исполниться еще одной мечте — часовой сеанс спа-массажа. Это было нечто. Миниатюрная китаянка с невероятно сильными руками просто творила какие то чудеса. Чтобы описать уровень мастерства, достаточно сказать, что она вытянула сережку из моего пупка так ловко, что я этого даже не почувствовала))) Час пролетел как одна минута.

После cпа нас ждал обед. Это отдельная тема. Считается, что на Rihiveli чуть ли не самое лучшее питание на Мальдивах. Здесь реально было очень много всего вкусного — я наконец-то попробовала тунца на гриле. Были в восторге и от сладостей — Саша от брауни, а я от кокосового сорбета. Плюс ко всему обед проходит на открытом воздухе — в ресторане, расположенном на подпорках просто в воде. Вид открывается потрясающий. В центре ресторана — возможность полюбоваться на мурен среди камней. Рядом на пирсе спорят о чем-то три цапли! Экзотика невероятная.

Отобедав, мы отдыхали на белоснежном пляже с видом на необитаемые острова, как вдруг мимо проходящая менеджер Катя из Одессы сообщила, что сейчас начнется что-то интересное на противоположном пляже. Как оказалось, Rihiveli чуть ли не единственный остров во всем архипелаге, на котором есть анимация! Мы естественно не могли упустить эту возможность, ведь предлагали посмотреть и даже поучаствовать в приготовлении традиционных мальдивских блюд: можно было выбрать один из рецептов и попробовать приготовить, а потом и отведать свое творение. Из предложенного на выбор были картофельно-кокосовые лепешки с тунцом, острое карри и десерт — блинчики на кокосовом молоке. Я выбрала сладкое.

Тесто на блины простейшее: кокосовое молоко, яйца, ванильная эссенция и сахар. Нужно вылить порцию теста на сковородку и, пока поджаривается первая сторона, с помощью лопатки постараться завернуть роллом. Честно скажу, это не так просто) Но что-то похожее все таки получилось. И было вкусно, хоть и сильно сладко!
В то же время рядом с импровизированной кухней мальдивский мужчина плел украшения из пальмовых листьев — нам тоже досталось по красивой штучке: мне ожерелье с кулоном, а Саше — мячик на ниточке)
Незаметно приближался вечер, так что мы решили пешком на островки не идти (тем более, после увиденных на отмели акул и скатов), а взять каноэ и доплыть.

мальдивы каное

Первый островок сказочный — очень ухоженный, его каждый день убирают и расчесывают песочек, на пальмах висят гамаки и в море уходит длинная белоснежная коса, на которой с важным видом прогуливается цапля и шастают крабы-отшельники. Одним словом — рай. Второй же островок дикий. Здесь вполне можно ощутить себя Робинзоном. На острове гнездятся разнообразные птицы и откладывают яйца морские черепахи, здесь хозяйничают гигантские крабы и повсюду разбросаны кокосы…

После этого острова мы еще раз сплавали на косу, по пути увидели ската и наслаждались закатом…. Не успели опомниться, как день подошел к концу — а ведь мы даже не успели искупаться! Настолько интересным и сказочным оказалось это место и хотелось впитать его красоту и атмосферу каждой клеточкой!

Сегодня мы увидели настоящие Мальдивы и окончательно поняли, за какой именно сказкой люди со всех уголков планеты так сюда стремятся. И да, теперь Rihiveli — это одно из немногих мест в нашем списке, куда мы в своей жизни обязательно хотим вернуться.

ДЕНЬ 6

24 декабря
Дайвинг, SUP

Сегодня сбылось одно из мечтаний Саши — дайвинг на Мальдивах.

Рано утром лодка вывезла нас в море к одному из рифов и трое отчаянных людей, в их числе и Саша, решили погрузиться с акdалангом на глубину 30 м… У Саши есть сертификат Padi Open Water, поэтому погружаться на такую серьезную глубину было не страшно.

Смотреть на подводный мир с маской/трубкой и с аквалангом — две совершенно разные вещи. В последнем случае ты видишь его изнутри и сам становишься его частью… Ведь как еще можно встретиться лицом к лицу со стаей из семи акул, огромным скатом в твой рост, морской звездой размером с арбуз и еще невероятный числом удивительных морских обитателей? Все это удалось команде драйверов в этот день. За два погружения длинной 26 и 45 минут они успели поплавать между подводных скал и под арками рифов, увидеть всех вышеперечисленных морских персонажей! Встреча с акулами, конечно, была особенно волнительной: ребятам пришлось на пару минут зависнуть, держась за камни и не двигаться, чтобы стайка спокойно поплыла мимо… Вобщем, острые ощущения на мальдивском дайвинге вам точно гарантированы)

Еще одним ярким впечатлением сегодняшнего дня стало катание на stand up paddle (SAP). Это доска для серфинга, которой нужно управлять с помощью весла, стоя на ней в полный рост. Ребята в прокате объяснили, как правильно мы должны себя на ней вести и продемонстрировали, как нужно двигаться. Но это оказалось не так просто, как кажется на первый взгляд.

И тем веселее это было) В мягком свете заходящего солнца мы проплыли вдоль берега Маафуши пол часа в одну сторону и так же обратно. Даже увидели маленькую акулу просто на нашем бикини-пляже! Мы смеялись, падали в воду, сделали кучу веселых снимков! Эта новинка стала отличным завершением активного дня!

Вечером мы поужинали в кафе на берегу, которое предлагало ужин в формате шведского стола за 10$ с человека. И выбор действительно хороший! И супчик, и рыба на гриле, и местные домашние чипсы, и фрукты… Очень достойно и вкусно!

Потом купили билеты на завтрашний паром до Мале (они продаются в местном мини-маркете), запаслись сувенирами… И внезапно от местных узнали, что в честь католического Рождества сегодня будет программа на яхте с дискотекой и алкоголем! Представить только — в мусульманской стране и такое! Мы хоть и не пьем, но упустить возможность полюбоваться на это мы не смогли, поэтому конечно отправились на яхту.

Дальше всё как в фильмах: светящаяся голубыми огнями двухэтажная яхта в 500 м от берега, украшена к новому году, с елкой! Собралось немало людей, все веселились, танцевали под дискотеку а-ля 90-е от местных диджеев. Вообще царила праздничная атмосфера — даже был местный Санта (пускай сташноватый, но зато в стиле!).

Местные действительно молодцы, очень стараются угодить туристам:  трансфер на яхту бесплатный, вход тоже и даже на все напитки скидка в честь праздника 10%. Мы, не переставая, удивлялись этому энтузиазму.

Вот так мы отдохнули на яхте в последний наш вечер на Мальдивах! И дух Рождества потихоньку воцарился в наших сердцах, несмотря на 30-ти градусную жару)

ДЕНЬ 7

25 декабря

Маафуши — Мале — Хулумале — Коломбо

День под названием «2 часа в Шри-Ланке» )

Сегодня был ну ооочень тяжелый день… А точнее два дня слились в один, бесконечно долгий. Потому что абсолютно все время мы провели в дороге — в море и в небе, на кораблях, в автобусах и самолетах….
Начался день с подъема в 6.00, сбора вещей и переправы на общественном пароме из Маафуши в Мале в 07.30.

Потом — несколько часов ожидания самолета Мале — Коломбо.

И внезапно во время этого ожидания мы всё-таки принимаем решение не оставаться в Шри-Ланке, а перелететь сразу же в Куала-Лумпур! В голове не укладывалось – но решение было принято.

Самолет умчал нас с архипелага на следующий остров…

Что удивительно — летели меньше часа, а получили шикарный обед.

По прилёту, хоть мы и не оставались в стране, пришлось оформить ланкийскую визу. К счастью, она двукратная, с условием, что вы вернетесь в течении 20 дней, так что нас это устраивало.

С помощью  «мегаскоростного» интернетам (просто чудом у нас не случилась истерика) в аэропорту Бандаранайке мы еле-еле купили билеты, всего лишь за три часа до вылета! Это было эпично — мы полтора часа пытались купить билеты онлайн, потому что в офисе AirAsia хотели 40$ комиссии на билете… А интернет вроде бы нарочно зависал каждые три минуты.. К счастью, наши попытки увенчались успехом.

Так как у нас еще было немного времени до начала регистрации, мы решили, что надо где-нибудь покушать. В аэропорту все дорого. Что делать? Правильно — идти в город в забегаловку для местных. Пытались разузнать у работников аэропорта, где же поблизости можно бюджетно поесть. Надо заметить, с английским у ланкийцев туговато, мальдивцы в этом плане гораздо грамотнее. Вроде бы нам объяснили, что в 1 км от аэропорта какой-то есть городок и там кафе.. Но как-то это было неуверенно. Поэтому мы взяли тук-тук. Сразу сторговались на 200 рупий, но, как и следовало ожидать, водитель в итоге сделал вид, что вообще этого не помнит и требовал 350 рупий. Поскольку по пути мы накинули крюк, то сильно возмущаться не стали и заплатили эту цену. Вобщем, первый опыт общения с наглым тук-тукером состоялся)

Сам этот агрегат, конечно, немного пугает — когда он пытается завестись, то кажется, что мы сейчас или взлетим, или взорвемся. Шум от него стоит громче, чем от турбин самолета. Плюс на поворотах он, кажется, специально еще больше прибавляет газу — экстрим еще тот.

В кафе мы взяли огромную порцию нудлей (по-нашему, лапша) и курицу на двоих, салатик и лепешку. Знакомство с местной кухней состоялось — после всего этого я еще минут 30 дышала огнем, даже вода и бананы не помогли. А Саше всё нипочем! Не понимаю, как они кушают эти адски острые блюда?! Но надо привыкать…

Вернулись в аэропорт мы уже пешком, прошли регистрацию. Потом быстро отправили документы на получение Сингапурской визы (я еще никогда не фотографировалась на визу на фоне стены аэропорта в то время, когда уже все погрузились в самолет). Кстати, в аэропорту Коломбо в залах ожидания есть много точек со стационарными компьютерами с выходом в интернет, что весьма удобно! Самолет, к слову, был просто огромен! Я такими ещё не летала, просто монстр. И к нашему счастью, он был полупустой. Так что мы поспешили занять свободные тройные места и выспались настолько, насколько это было возможно, поскольку абсолютно всю ночь нас трясло…..